top of page

Истинная Линия Нового Завета

Глава 4

Тёмные Века (500 – 1500 г.)

На протяжении тёмного средневековья жили различные верующие, которые могли под водительством Святого Духа (Иоанна 16:13) выявить разницу между повреждёнными письменами в любом данной наборе манускриптов Александрийской линии и истинными письменами Антиохийско-Сирийско-Византийской линии.

Люди, которые проповедовали и преподавали слово Божье в этот период (500 – 1500 г.) никогда не назывались «католиками», или «римо-католиками», или «греко-православными». Они назывались паулинцами (7 век), патеринцами (Северная Италия), бургундианцами, богомольцами (выходцами из Малой Азии в 10 веке), также назывались болгарами, амрянами, кафари (от греч. кафарос – «чистый»), альбигойцами (12 век), вальденсами (12 век) и другими именами. Какими бы ни были их богословские заблуждения и насколько бы неверно они воспринимали все доктрины Нового Завета, никто из них никогда не делал следующего:

1) Они никогда не кропили младенцев, и

2) Они никогда не крестили взрослого, пока он не исповедывал, что пережил новое рождение

Их можно было бы по праву назвать «баптистами», потому что именно у баптистов (сейчас и тогда) всегда были эти два особенные убеждения по поводу водного крещения. И, кстати сказать, все попытки историков доказать, что они не были баптистами разбивались о непоколебимые скалы свидетельств, которые опровергнуть невозможно. Если термин «баптист» означает «библейский верующий, который не крестит младенцев и не крестит неспасённых взрослых», тогда большинство известных групп евангельских раскольников на протяжении тёмных веков – ВАЛЬДЕНСОВ – были баптистов, ибо именно так они верили и поступали.

Паулинцы, (Paulicians) считается, появились с обращением некоего человека по имени Константин, который был манихеем того времени (560 г.). Какой-то евангелист-проповедник дал ему копии новозаветных манускриптов, содержавших Евангелия и послания Павла; естественное, это были манускрипты Сирийско – Византийской семьи, а не Александрийской семьи, использованной Иеронимом. Будет поучительным заметить, что лишь за шесть лет до этого Филоксенийская (Сирийская) версия Нового Завета была воспроизведена в этой местности Епископом Иераполисским, после чего Император Остин (483 – 565 г.) оклеймил его «манихеем» и изгнал во Фракию, где Греко-Православная Церковь убила его. Среди всего прочего, Епископ Иераполисский совершил допустил непростительный промах в своём сирийском переводе, когда перевёл «баптизо» как «амад», что на сирийском пешитто означает «ПОГРУЖАТЬ». Историческая истина паулинского учения заключалась в том, что паулинцы, начиная со времён Константина (не путать с «Константином Великим») и далее, открыто осуждали философские убеждения манихеев и сетовали на несправедливость того, что их библейских верующих прихожан ассоциируют со всей ересью манихеев. Паулинцы не преподавали водное крещение никому, кто рассчитывал на получение спасения от воды. Они крестили в воде только через полное погружение и крестили только взрослых, исповедовавших веру в Иисуса Христа.

Их назвали «паулинцами» за особый акцент, который они ставили на посланиях Павла, что делало их оппозиционерами Римских Католиков, никогда не опиравшихся на послания Павла (Матфея 16:16-18; Иоанна 20:23; Евреям 6:1-7; Иакова 2:24). То есть, они были библейскими верующими христианами, имевшими куда более глубокий охват Нового Завета, чем Ориген, Киприан, Клемент, Папиас, Евсевий, Иероним и Августин (см. схему № 1). Паулинцы с самого начала были названы католиками еретической сектой. Основатель этой группы был побит камнями в 684 г. по приказу греческого Императора Константина Погонотского (688 – 685 г.). Библейскому верующему несложно угадать место, откуда вышла эта «секта»: паулинцы возникли в Сирии (Антиохия, Деяния 11:26) и распространились по всей Малой Азии. Феодор (никейский католик) умертвил 100,000 паулинцев мечом, виселицами и кострами. Собрания паулинцев оставили Константинополь и сошлись политически с сараценами (но не религиозно). На арабских рубежах более воинственные из них присоединились к мусульманам в их нападках на территории Византии, которая к этому времени (867 г.) была под владением идолопоклоннических вероотступников, т. е. греко-католиков. Нападки на паулинцев типичны для пятнадцати веков клеветы и злословия против библейских верующих.

Сущей проблемой было то, что паулинцы отвергали католическое священство, католические таинства, поклонение реликвиям и крестам, и думали, что через «одно крещение» из Ефесянам 4 Дух Святой помещал верующего во Христа. Спасаясь от суровых гонений, они переправились в Болгарию и на Балканские горы, а оттуда далее – на север Италии и в Югославию, чтобы положить начало новым группам христиан, именуемых вальденcами и альбигойцами в 11 веке.

Так как паулинцы постоянно были подвержены страданиям и несли их, то в Италии их называли патеринистарадльцы»), от латинского слова «пати» (страдать). Во Франции их называли болгарами, публиканцами и альбигенцами.

Вальденсы – именно так называли христиан, вышедших из движения, которое противилось католическому движению и его извращенной Александрийской линии манускриптов. Начал это движение библейских верующих богатый французский торговец Питер Вальдо из Лиона во второй половине 12 века. Последователи Вальдо были известны как «Лионские бедняки». Они были странствующими проповедниками, принявших обет бедности. Их простая, основанная на Библии, манера проповеди стала очень популярной. Архиепископ Лиона запрещал им проповедовать, но тщетно. Позже они были отлучены от Церкви и подверглись гонениям вместе с альбигойцами южной Франции. Вальденсы распространились по Европе, но заметная группа обосновалась в уединённых областях Коттианских Альп, где сейчас проходит граница между Францией и Италией. По сей день этот регион известен как Вальденские Долины. Оттуда они распространились в Педмонт, Австрию и Германию. Они появились ниоткуда на Третьем Латеранском Соборе в 1179 г. Они попросили Александра III позволить им проповедовать на улицах и даже дали ему экземпляр их Библии, которую они перевели с древней латыни, такую же как Библия Короля Иакова. Проповедовать им запретили и со смехом выдворили с Собора. Позже их Библии предали огню, а восемьдесят из их проповедников сожгли на кострах в Старцбурге в 1212 г. Они распространились в Австрию, Свабию, Кёнигсберг, Польшу, Баварию, Богемию и Пассо. Они были очень активны в размножении и распространении Писаний, поскольку оценивали Библию как последнюю инстанцию в решении всех вопросов веры и жизни. Некоторыми из их убеждений были:

1) Вечная безопасность верующего и его оправдание по вере в завершённое искупление Иисусом Христом, чему противятся современные баптисты (регистрированные и нерегистрированные) бывшего Советского Союза.

2) Они крестили только взрослых и верили, что никому не следует крестить младенцев. Короче говоря, это были библейские верующие баптисты в действии по всей Европе более чем за 300 лет до рождения Лютера из Кальвина.

3) Они также объявили Римо-Католическую Церковь Вавилонской БЛУДНИЦЕЙ из Откровения 17 (Коммендант, президент Баптистского союза в Киеве, приветствовал Римо-Католического кровавого убийцу открытыми объятиями, когда тот приезжал в 2000 г.).

Альбигойцами были люди, населявшие область Альби, города на юге Франции. Это были выходцы из новатиан и донатистов (верующих Северной Африки, которые выступили в 4 веке против Александрийских убеждений Оригена), и прочих всевозможных «еретиков», которые шли на север от Рима через Ломбардию в Южную Францию. Иннокентий III профинансировал четыре крестовых похода для уничтожения альбигенцев. В Каркассоне (Франция) всех жителей выгнали из города в одной только одежде, которая была на них. В Минерве 14,000 христиан было сожжено заживо. Католическая мафия отрезала уши, носы и губы «еретикам». С 1229 г. машине святой Инквизиции был дан «полный вперёд» и в 1233-1234 г. Папа Григорий IV послал немецкую армию убить ещё несколько сот тысяч альбигенцев в областях Бремена и Ольденбурга.

Когда альбигойцы (11 – 13 века) были раздавлены, жертвами Инквизиции стали вальденсы Франции. В 1487 г. Папа Иннокентий VIII организовал крестовый поход против них в Дафину и Савой (сейчас оба города принадлежат Франции). Многим вальденцам удалось скрыться в Швейцарии и Германии и постепенно смешаться с Богемскими братьями. Во время Реформации группа стала открыто кальвинистской. В 1535 г. они оплатили издание в Швейцарии первой французской протестантской версии Библии, подготовленной французским кальвинистским учёным Пьером Робертом Оливетаном. Гонения возобновились в Педмонте (Пемонте) в середине 17 века и вальденцы не имели полной гражданской и религиозной свободы в Италии до 1848 г., когда на престол взошёл Сардинийский король Чарльз Альберт.

Это лишь весьма краткая история некоторых групп верующих, которые противостояли Александрийской / Римской линии манускриптов и доктрин на протяжении тёмного средневековья. Названия этих групп фактически были придуманы отвергающими Библию приверженцами Папы, которые пытались создать впечатление, что «единая святая апостольская мать церковь» стояла как скала перед «вратами ада» (Матфея 16:18), и что все её враги были лишь еретическими раскольниками.

bottom of page