top of page

Вечная безопасность верующего: 

Библия против ересей кальвинизма

Глава 4

Перейдём к стихам

В этой главе мы будем рассматривать отдельные стихи из четырёх Евангелий, используемые многими деноминациями, которые якобы противоречат Библейской доктрине вечной безопасности.

Матфей пишет о пришествии Христа (Мессии) Израилю как их Царя. Иудейский тон настолько присущ ему, что доктринально мало что относится к язычникам и верующим во Христе. Однако многое можно практически применить для верующих в этом периоде. Марк показывает Христа как Слугу; Лука открывает Христа как Богочеловека. Иоанн показывает Божественность Христа, и в этом Евангелии находятся стихи, говорящие о новом рождении, рождении свыше «вновь» (БКИ) (Иоан. 3:3-16; 3:36; 5:24; 10:1-7 и т.д.), хотя они не имеют значения, пока Христос не умер на кресте.

Евангелия доктринально относятся (по большей своей части) к евреям и описывают  Тысячелетнее Царствование. Однако они также содержат пророчества о Великой Скорби.

Соблюдение Закона было обязательно для получения спасения до смерти Христа (Матф. 19:16-21; Кол. 2:16). Смерть Христа была обязательна для заключения Нового Завета (Евр. 9:14-17).

Установление Тысячелетнего Царства было отложено, когда евреи отвергли Христа как Мессию-Царя (Иоан. 19:14-15). Был установлен Век Церкви после смерти Христа (Матф. 27:50; Евр. 9:17) и он не начал формироваться вплоть до Деян. 2 гл., когда произошло крещение и исполнение Святым Духом.

Стихи в Евангелиях, используемые всеми деноминациями для «доказательства» того, что верующий во Христа может потерять своё спасение.

Итак, перейдём конкретно к стихам. 

Начнём с того, что будем указывать на то, что утверждают они. То есть, какие стихи они используют, чтобы доказать, что христианин может потерять своё спасение. Я слышал, как пастор баптистской церкви в г. Киеве В. Я. Кунец утверждал, что может показать более 200 стихов в Новом Завете, которые учат о возможности потери спасения верующими. К несчастью, этот баптистский пастор, как и многие другие из ЕХБ, глубоко заблуждается.

Теперь мы будем использовать Библию, таким образом получая ответ Библии. Возьмите вашу Библию, откройте её и прочитайте названные стихи так, чтобы не было непонимания того, ЧТО сказал Бог, ГДЕ Он сказал это, КОМУ стих адресован, и КОГДА Бог сказал это. 

1. МАТФЕЯ 5:22 

     А) Они утверждают: Христианин, называющий своего брата «глупцом», может попасть в ад.

    Б) Ответ Библии: Посмотрите, что сказал Павел в 1 Кор. 15:36 и Гал. 3:1 и какое слово употребил сам Иисус в Лук. 24:25. Возьмите симфонию и посмотрите, сколько раз Бог употреблял слово «глупец» в Старом Завете.

Все дело в том, что Матф. 5:22 не относится к периоду Церкви. В данной ссылке мы имеем дело с Царством Небесным (стихи 3, 19 и 20). Очень важно смотреть на контекст. «Рака», так или иначе, является еврейским словом. Павел НИКОГДА не упоминает о Царстве Небесном, за исключением одного раза во 2 Тим. 4:18. То, о чём говорит здесь Павел будет рассматриваться ниже в примере №6. Оно не имеет ничего общего с мессианским служением Христа на земле 2000 лет назад. Если «правильно разделять слово истины» (2 Тим. 2:15, БКИ), то мы поймем, что существует семь царств, вопреки ВСЕМ историческим, фундаментальным, консервативным утверждениям баптистов (как в США, так и в бывшем Советском Союзе, и в других странах), вопреки учениям старейшин церквей Христовых, католических пап и священников.

      1. «Царство Небесное» буквальное, материальное, видимое Царство, которое в период Церкви имеет вид «тайны».  (Матф. 13).

     2.  «Царство Божие» невидимое духовное Царство в этом веке, которое станет видимым в Тысячелетии (Деян. 1:3; 14:22).

   3. «Царство Христово» невидимое духовное Царство в этом веке, которое станет видимым в Тысячелетии (Деян. 1:3; 14:22).

   4.  «Царство Его возлюбленного Сына» (Кол. 1:13) — ссылка на Царство Божие в настоящее время, куда можно попасть через новое рождение (Иоан. 3:3-5), А НЕ ЧЕРЕЗ ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ, как учат кемпбелиты (Церковь Христа) и католики.

   5. «Вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:11) — относится к Царствию во 2 Тим. 4:1, которое наступит в вечности после Тысячелетия (Откр. 21).

     6. «Царствие нашего Бога» (Откр. 12:10) — относится к царствованию Бога как единого Повелителя, как в Дан. 4:17, 34-36.

  7. «Царствие этого мира» (Откр. 11:15) — относится к Организации Объединенных Наций, Лиге Наций, дьявольскому Ватиканскому государству, коммунистическому «Коминтерну», Третьему рейху, демократам и республиканцам, и всем монархиям и олигархиям, установленным людьми.

Сразу можно увидеть, что Гарнер Гед и Гельбер В. (как и католические папы и священники, и все старейшины Церкви Христовой) глубоко заблуждаются в том, чем является «Царство».

В Авторизованной версии одно и то же слово «глупец» используется как в Матф. 5:22, так и в Гал. 3:1 и 1 Кор. 15:36. Павел без проблем употреблял это слово. Конечно, возникает «противоречие», если вы не знаете, как «правильно разделить слово истины» (2 Тим. 2:15, Авторизованная версия короля Иакова). Применять данный стих в период Церкви равносильно духовному самоубийству. Либералы и многие баптисты, которые поклоняются «Нагорной проповеди» (из Матф. 5-7), должны взять на себя ответственность за возникновение в церквях многих самоубийственных ересей. В своём контексте «Нагорная проповедь» является руководством для еврейской нации, когда их еврейский Мессия был на земле и говорил о Царстве Небесном. Римо-католики смешивают Царство Небесное и Царство Божие, и многие баптисты были пойманы в сети этой католической ереси.

Во времена «Нагорной проповеди» христиан ещё не существует. Рожденных свыше верующих нет и в помине. Новый Завет еще не написан. Речь Иисуса не направлена к Церкви (1 Кор. 10:32), и даже не к апостолам, так как «двенадцать» еще не были избраны (Матф. 10:1-11).

Когда вы пытаетесь применить «Нагорную проповедь» к христианам, вы тем самым разделяете Тело Христово, так как ни один христианин, в своём уме, не будет доктринально согласовывать этот отрывок с посланиями Павла. Цель либералов — разрушить веру в то, что послания Павла равны по своему значению с Евангелиями, тогда как сам отрывок доктринально маловажен для христиан.

2. МАТФЕЯ 7:21

     А) Они утверждают: «Христианин может исповедать Христа, и затем потерять спасение, если не будет исполнять волю Божью.

Также процитируем кальвиниста Джона Гилла: «Так как они стремятся исполнять волю Божью, во всём повинуясь ей, то они точно войдут в Царство Небесное, и будут иметь жизнь вечную» (Джон Гилл, Толкование Ветхого и Нового Заветов, т.7 Матфей-Иоанн, стр. 72)

    Б) Ответ Библии: В Иер. 14:14 определены личности пророков из исследуемого текста.

Не все, употребляющие имя Господа в разговоре, являются детьми Божьими (Деян. 19:13). Только уверовавшие (Деян. 16:30-31) и принявшие Иисуса Христа как своего Спасителя (Рим. 10:9-10) являются истинно спасёнными.

Параллельный стих для Матф. 7:21, где используется то же выражение «Господи, Господи…», находится в Матф. 25:11. По своему контексту стих принадлежит периоду Великой скорби. Здесь мы находим не только выражение «в тот день…», которое присуще Ветхому Завету и употребляется там сотни раз, но также в этом тексте упоминается Пришествие (Иса. 3:7, 3:18, 4:1,2; 5:30, 7:23, 10:20, 27). Поэтому, кто бы ни творил упомянутые чудеса, они не войдут в Царство в конце периода Великой скорби. ​

Христиане же УЖЕ посажены на небесах (Еф. 1:3; 2:6), УЖЕ искуплены (Рим. 3:24), ожидая искупление тела (Рим. 8:24). 

 

Практически говоря, человеку не следует употреблять имя Господа так, как делают множество людей в Православной церкви, говоря: «Боже мой», «Господи помилуй», «с Богом» и т. д. Всё это – религиозное лицемерие.

 

3. МАТФЕЯ 8:11-12

 

   А) Они утверждают: Христианин может быть выброшен из Царствия Небесного и, таким образом, потерять своё спасение.

 

 Б) Ответ Библии: В стихе упоминается Царство Небесное, под которым подразумевается земное, буквальное, телесное, видимое Царство Давида, о котором пророчествовали ветхозаветные пророки (см. Матф. 3:1, 2; 4:17). Выражение «сыны царства» должно применяться к Матф. 25:30. Другая ссылка находится в Матф. 13:38, но в этом случае выражение употребляется по отношению к спасённым этого периода, в то время как Царство Небесное является сейчас тайной. «Доброе семя» (Матф.13:38), как дитя, должно родиться от такого же семени, которым является слово Божье (1 Пет. 1:22, 23). 

 

В контексте наш стих относится к будущему видимому пришествию Христа, чтобы установить земное Царство (Откр. 20:1-6, 5:10). Любое использование стиха в духовном смысле приводит только к вероломным ересям. «Одухотворить» и использовать по отношению к христианам стихи, которые относятся исключительно к Тысячелетнему Царству, — это любимое учение двух ересей, называемых постмиллениализм и амиллениализм. Обе данные католические системы интерпретации Писания разрушают истинную библейскую систему толкования.

 

Существуют три основные системы толкования о Втором пришествии Иисуса Христа.

 

1) ПОСТМИЛЛЕНИАЛИЗМ 

 

Христос возвратится царствовать ПОСЛЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. В этой извращенной системе толкователи берут стихи, которые относятся к Тысячелетнему Царству Христа и применяют их доктринально к периоду Церкви. Они думают, что с каждым годом мир улучшается и улучшается, вплоть до конца Тысячелетия, когда и придет Иисус Христос. Например, если Исаия 11:1-12, Иоиль 2, Амос 9:14, 15; Зах. 14:1-10; Матф. 19:28, 25:31; Лук. 1:30-33 и Откр. 20:1-6 применять сейчас и учить, что в Тысячелетний период Церковь будет стараться улучшить этот мир, на протяжении 1000 лет, то в конце 1000 лет придет Христос. Хотя большинство кальвинистов: баптисты, харизматики, пятидесятники и т. д. — НЕ верят, что Иисус возвратится царствовать после Тысячелетия. Стихи, которые мы перечислили выше, в своём контексте относятся к системе, в которой человеку нужно заслужить спасение добрыми делами. То есть, в Старом Завете присутствует много стихов, которые учат, что человек может потерять своё спасение. Эти стихи могут говорить об Израиле в Тысячелетии. Христиане «одухотворяют» стихи, применяя их к Церкви, тем самым, воруя обетования у евреев.

 

Теперь вы понимаете? Если нет, то прочитайте весь параграф заново, а также указанные стихи, но так, как если бы они относились к Церкви. Тогда вы увидите, как могут заблуждаться христиане, если правильно не разделяют К КОМУ доктринально относятся стихи.

 

Если на этой земле и установится мир (как учат данные стихи), то это осуществится только тогда, когда придет Принц Мира (Иисус Христос). Вот ТОГДА наступит тысячелетний мир. Дух, который производит Католическая церковь вместе с другими деноминациями (в том числе и баптистами), когда молятся о мире сейчас, является сатанинским. Если баптисты или кто-либо еще думают, что их добрые дела необходимы для спасения в период Церкви, то они водимы сатанинским духом, так как думают, что праведности человеческой достаточно, чтобы не попасть в ад и создать вечный мир на земле. Постмилленианизм является учением, в котором человек сам является «вершиной всего», и поэтому без Божьей помощи (БЕЗ пришествия Христа перед Тысячелетием) может создать «Золотой век», Тысячелетний рейх, Святую Римскую империю. Все постмилленианисты думают позитивно, чтобы заработать себе на жизнь (1 Тим. 6:10). По этой причине баптистский пастор В. Я. Кунец из Дарницкой церкви ЕХБ в г. Киеве, вместе с другими баптистами, запрещает проповедовать о Третьей мировой войне (Откр. 20:7-11). 

 

Будем более практичными. Внутренними врагами новозаветной поместной церкви являются: зависть (1 Кор. 3:3), жажда отмщения (1 Кор. 6:1-6), лицемерные пророки-харизматики (2 Кор. 11:1-13), амбициозные руководители церквей и союзов (3 Иоан. 9), учителя ложных доктрин (Матф. 13:33), религиозные сакраменталисты (Матф. 23:1-20), религиозные руководители, которые упраздняют слово Божие «традициями» (Марк. 7:1-13, Кол. 2:8); напыщенные эгоисты, которые думают, что наука имеет такой же авторитет, как и Библия (1 Кор. 1:3); и мудреные образованные «всезнайки», которые думают, что христианство зависит от их знаний греческого (1 Кор. 1-3). По этой причине появляются все больше и больше «новых» версий «Библии», ИЗДАННЫХ КАЖДОЙ ДЕНОМИНАЦИЕЙ (включая баптистов) на русском и украинском языках, основанных на так называемых «более древних» и «лучших» манускриптах. Это ничем не отличается от эволюции, т.е. что всё улучшается и улучшается. Греческий текст Нестла-Аланда, союзы, экуменизм, коммунизм, социализм, «оригиналы», Септуагинта — все «одного поля ягоды». «Один другого стоит». ВОЛКИ В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ!

 

2) ПРЕМИЛЛЕНИАЛИЗМ

 

Иисус возвратится ДО тысячелетия. Перед Его пришествием окружающий мир не будет всё лучше и лучше, но, напротив, будет хуже (1 Тим. 4:1-5; 2 Тим. 3:1-6; 2 Пет. 2:1-5 и т.д.). Он возвратится для того, чтобы установить Своё Царство — видимое и в теле (Деян. 1:11). Для этого Он разрушит (Дан. 2) все религиозные и политические правительства, установленные людьми (Есф. 3:8), и это произойдет немилосердно и беспощадно (Иоиль 2:1-17). Это полностью другой период времени с совершенно другой системой доктрин (особенно, что касается доктрины о спасении), по сравнению с периодом Церкви.

 

Перед тем, как мы перейдем к третей системе интерпретации, давайте посмотрим на два воскрешения. «Первое воскресение» (как написано в Синодальном тексте) включает в себя три части:​​

 

  • Воскресшие со Христом при Его воскрешении (Матф. 27:52)

  • Воскресшие при восхищении Церкви (1 Фес. 4:16-18)

  • Воскрешение в период Великой скорби (Ис. 26:17-21)

 

Умершие спасенными восстали (№1) или восстанут «ИЗ МЕРТВЫХ» (№2, №3), а другие останутся мёртвыми, так как они не спасены. Воскресшие названы «праведными», а те, которые не спасены, а потому и не воскрешены, названы «нечестивцами» (Дан. 12:2,3). Воскрешение праведников дважды названо «первое воскресение» (Откр. 20:4-6). Оно отделено тысячелетием от суда «прочих из умерших» (Откр. 20:5).​​​​

 

(Откр. 20:5) — «Это первое воскресение»

 

Итак, в вопросе «первого воскресения» мы разобрались. 

 

Теперь определим Библейский порядок событий: ​​​​​​​​​​​​​​​​​​

​​​​​​​​​​​​​​​​

  • «первое воскресение» – смотри выше №1, №2, №3.

  • Судилище Христово над верующими (2 Кор.5:10).

  • Царствование Иисуса Христа 1000 лет (Лк.1:334 Иса.9:7; Отк. 21).

  • Суд у Великого Белого Престола над мёртвыми («прочие из умерших», живые) в конце земного Тысячелетного Царства Иисуса Христа (Отк.20:11-15). 

Обратите внимание, что два суда разделены тысячелетием – судилище Христово для верующих (спасённых) и суд над остальными у Великого Белого Престола. Одно — воскрешение «праведных» (Дан. 12:2-3); и другое — воскрешение «нечестивых». Первое произойдет, когда Христос появится в облаках, чтобы забрать домой Свою «живую» Невесту (Ефес. 2:1-6); другое же произойдет в конце Его тысячелетнего царства (Лук. 1:30-33; Ис. 9:7; Откр. 21), которое будет «ЕГО ЦАРСТВОМ». Эти воскресшие будут именно «МЕРТВЫЕ», как сказано в Откр. 20:11-15.

3) АМИЛЛЕНИАЛИЗМ

Это учение о том, что Христос никогда не придет, чтобы царствовать 1000 лет; и что «первое воскресение»– духовное, а не физическое, ссылаясь на Ефес.2:1-6, чтобы скрыть Библейскую истину о двух физических воскрешениях, разделённых тысячелетием. Этот текст (Ефес.2:1-6) действительно относится к духовному воскрешению, но тех, кто принял Иисуса Христа во все времена до восхищения. Амиллениалисты фактически аннулируют 1000 лет. Во времена Павла, преподающих такие ереси, «предавали Сатане для  измождения плоти» (1 Тим.1:20; 2 Тим.2:18). 

Слово «живые» относится к тем, которые были духовно оживлены, когда приняли Иисуса Христа. 

Обратите внимание на то, как Святой Дух исправляет всех амиллениалистских кэмпбелитов (из Церкви Христа), католиков и пресвитериан, указывая на Марфу, что верующий в этом веке не должен ожидать ВОСКРЕШЕНИЯ в Иоан. 11:23, 24. 

Основываясь на Иоан. 5:29, многие католики и православные учат, что человек должен делать добрые дела для спасения. Иоан. 11:25, 26 показывает, что некоторые  входят ДО «последнего дня» (см. 1 Фесс.4:17; 1 Кор.15:51).

Итак, если вы признаете «первое воскресение» духовным, а не буквальным-физическим, тогда вы становитесь АМИЛЛЕНИАНИСТОМ, который учит, что Тысячелетнего Царства Христа не существует.

Теперь перейдем к следующему стиху, о который многие христиане спотыкаются.

4) МАТФЕЯ 10:22 

      А) Они утверждают: Христианин может потерять своё спасение, если уже не имеет веры в Иисуса Христа или не делает добрые дела. 

Мы процитируем Джона Кальвина. Заметьте, что он пользуется одним из своих излюбленных слов — «стойкость», чтобы доказать свои ереси. (Это похоже на то, как харизматики используют слово «аллилуия», или как старейшины Церкви Христа используют слово «крещение», думая, что Деян. 2:38 обязательно для спасения человека). Здесь Кальвин использует своё любимое слово (см. выше о пяти основных взглядах Кальвина, систематизированных в Тюльпане): «А не устоявшиестойкость») до конца не принадлежат к призванным Богом…».

Возьмем другого кальвиниста, Джона Гилла. Обратите внимание на слово «стойкость» в его комментариях к стиху Матф.10:22 (все кальвинисты будут говорить тоже самое, потому что они – «одного поля ягоды»): «Мы нуждаемся в стремлении и бдительности, если хотим устоять в благодати Божьей, и такие люди истинно счастливы, они терпеливо сносят ненависть людей и любые преследования ради Христа, они не изменяются из-за проходимых бедствий, но устоят в вере; они держатся исповедания, продолжают идти своим христианским путем — и держатся до конца, ибо таковые спасутся…» (Джон Гилл, Толкование Ветхого и Нового Заветов, т.7, Матфей-Иоанн, стр. 109)

 

      Б) Ответ Библии: Забудьте Кальвина, Гилла и других, которые верили так же, как они. Ключом к этому стиху является слово «конец». Это пророческое утверждение, относящееся к концу мира, а НЕ к концу жизни христианина. Посмотрите на следующие стихи:

«Жатва есть кончина века»;

«...как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего» (Матф. 13:39, 40).

Смотри Откр. 14:15 о «жатве».

Читаем в Даниила:

«...видение относится к КОНЦУ времени» (Дан. 8:17, 19);

«...и КОНЕЦ его будет как от наводнения, и до КОНЦА войны будут опустошения» (Дан. 9:26);

«...А ты, Даниил, сокрой слова эти и запечатай книгу эту до самого времени конца» (Дан. 12:4).

«…и какой признак Твоего пришествия и КОНЧИНЫ века?» (Матф. 24:3). 

Подобные ссылки находятся в Матф. 24:6, 13, 14. Также обратите внимание на пророчества в Евр. 3:6, 14; 6:11, Откр. 2:26. Конечно, вы увидите это же выражение и в посланиях Павла, но в них нет никакой связи с необходимостью христианина «устоять до конца» своей жизни, сохраняя своё спасение. 

Истинное толкование Святого Духа (сравнивайте Писание с Писанием и используйте здравый смысл), заключается в том, что стих предвещает что-то буквальное, истинное о будущем, которое могло быть буквальным сейчас, если бы Израиль принял воскресшего Спасителя (Деян.2-7). Толкование слишком сложно для понимания мертвыми православными или либералами. И так как «тайны Царства» преднамеренно сокрыты от их понимания, то библейские верующие могут продолжать счастливо идти своим путём, зная, что отрывок в Матф. 10:21-23 является пророческим, относится к постцерковному веку и говорит о времени «беды Иакова» (Иер. 30:7, Дан. 12:1-3).

5. МАТФ. 12:43-45.

   А) Они утверждают: В христианине не может быть нечистый дух. Однако, после согрешения и потери спасения нечистые духи могут войти в христианина. 

  Б) Библия отвечает: Иисус Христос говорит это Иудейским священникам и фарисеям (ст. 38), которые отвергли Его как Мессию, и по этой причине они не спасены (Иоан. 8:21-24). Кроме того, в этих стихах не упоминается, что человек спасается или является спасенным.

Дьявол или нечистые духи относятся к телу человека как к «его дому» (Еф. 2:1-3), показывая, что тело христианина является храмом Бога, а тело неспасённого человека является обителью «ветхого человека», нечистого духа. Выражения «пустой», «выметенный» и «в порядке», используемые в отрывке, означают, что тело пусто, Святого Духа там нет; что человек «убрался» в своей жизни (морально); и что он в порядке (украшен религиозным мусором, чувствуя себя лучше). Но увы, он не спасён. Как классический пример, смотрите 2 Пет. 2:19-22, где человек «убрался» в своей жизни со знанием о Христе и заповедях! (Саул и Валам замечательные примеры в Старом Завете).

«...Так будет и с этим злым родом» (Матф.12:45). Иисус использует случай с одержимым по отношению к нации Израиля; и особенно, для понимания того, что Израиль отверг Его как своего Господа и Мессию. Иисус говорил об этом (см. Матф. 11:26; 23:36; 24:34). Эта мысль повторяется 20 раз во всей Библии, но ни разу в посланиях Павла.

Многие братья следуют за католиками и православными, которые придают особое значение Евангелиям, а не посланиям Павла. Слепые ведут слепых! (см. трактат «РИМЛЯНАМ»).

6. МАТФ. 13:18, 21

   А) Они утверждают: Когда христианин теряет веру (его корень высыхает), он теряет своё спасение.

   Б) Библия отвечает: Здесь имеется в виду Царство Небесное (стихи 10 и 11). Когда мы смотрим на параллельный стих в Евангелии от Луки 8:13-15, то видим, что спасаются и остаются спасенными только те, которые «на доброй земле», которые, услышавши слово, ХРАНЯТ его в «добром и чистом сердце». Никто в период Церкви не должен ХРАНИТЬ спасение.

При толковании Писания нам нельзя брать что-либо из ПРОШЛОГО и вставлять в НАСТОЯЩУЮ диспенсацию. Например, «ЦАРСТВО». ПРОШЛАЯ и БУДУЩАЯ диспенсации относятся к «ЦАРСТВУ», но НАСТОЯЩАЯ диспенсация относится к «ЦЕРКВИ». «Царство» — видимая, физическая ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, которая будет «установлена» на земле (Дан. 2:44); в то время как «Церковь» — невидимый и небесный ДУХОВНЫЙ ОРГАНИЗМ, который будет восхищен (1 Фес. 4:16-17). «Царство» было подготовлено ОТ «основания мира» (Матф. 25:34) и начинается в Быт. 1:1. «Церковь» (Тело Христа) была избрана в Нём «ДО основания мира» (Еф. 1:4), но не началась, пока Христос не умер на кресте. «Церковь» — это не «Царство». Это большая разница.

Нам также нужно установить различие между «Царствием Божьим», «Царством Небесным», и «Церковью». «Царство Божье» — это царство Бога во вселенной над всеми существами, и включает в себя время и вечность, небо и землю. Оно духовно и «не придет приметным образом» (Лук. 17:20, 21). В НЕГО можно войти через «новое рождение» (Иоан. 3:5), и ОНО «не пища и питье, но праведность и мир, и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Это понятно.

«Царство Небесное» — это новозаветное понятие, которое встречается 32 раза в Евангелии от Матфея. Оно НИКОГДА не встречается ни в одном из посланий Павла. Его природа описана в двенадцати «притчах о Царстве Небесном», которые даны в Матф. 13:1-50; 18:23-35; 20:1-16; 22:1-14; 25:1-30. Эти притчи встречаются после того, как Израиль отверг Мессию, оно встречается в «христианстве» (не в истинном христианстве). Студент должен быть аккуратен при использовании таких слов, как «христианство», «религия», «протестантизм», «святая Римская империя» и других. Либералы никогда не используют библейские термины по назначению, а только для того, чтобы подкрепить свою ложь.

В «Царстве Небесном» существует смесь дорогого и плохого, «пшеницы» и «плевел», «доброй рыбы» и «плохой рыбы», «мудрых жен» и «глупых жен».

После воскресения Иисуса Христа надежда о земном видимом Царстве возродилась, и перед Его восхищением ученики спросили: «Не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израиля?» Таким был Его ответ: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:6, 7). Иисус не опроверг того, что будет видимое земное Царство. Он просто сказал, что им не дано знать, когда такое Царство будет установлено. Если бы Иисус Христос пришел, чтобы  установить духовное Царство в этой диспенсации, то по справедливости требовалось бы, чтобы в тот важный момент перед восхищением Он сказал оставшимся ученикам, что Он пришел только установить Царство, которое духовное, а не земное. Но ничего подобного Он не сказал. Он оставил их с надеждой, что будет когда-то видимое, земное Царство. Отвергнув Царя, невозможно было установить Царство. Поэтому, Царство превратилось в «таинство», описанное в двенадцати притчах о Царстве Небесном в Евангелии от Матфея. Когда ученики Иисуса спросили Его: «Для чего притчами говоришь?…», Он ответил: «Для того, что вам дано знать ТАЙНЫ Царствия Небесного» (Матф. 13:10-11). В стихе 35 Он дает им объяснение, почему Он говорит притчами: «...изреку сокровенное от создания мира (Матф. 13:35; Пс. 77:2). Эти притчи не могут описать «Тысячелетнее Царство».  Они также не описывают духовное Царство, так как используются все «земные» личности. Поэтому, притчи описывают природу «христианства» настоящего периода Церкви при отсутствии Царя.

7. МАТФ. 16:24-28

  А) Они утверждают: Христианин должен исповедовать Христа своим Спасителем и затем продолжать отвергать себя, чтобы сохранить своё спасение. Другие верят, что христианин должен исповедать Христа и продолжать делать добрые дела до смерти, чтобы быть спасённым.

    Б) Ответ Библии: «Если кто хочет идти за Мной...»  показывает на то, что это относится ко времени после его смерти, так как в стихе есть слово «крест». Доктринально стих относится к первым ученикам — Иудеям, так как слово «жизнь» используется со словом «душа» (что относится к ещё одному обсуждению в Быт. 1:27 и 2:7). Из ссылок на стихи Ветхого Завета видно, что душа формировалась через тело, находилась в теле, и поэтому используется как синоним физической жизни (Лев. 22:6, 11; 23:30; Пс. 58:1-4; Быт. 17:14; 19:20 и т.д.). В Новом Завете, после Креста, душа является духовно обрезанной и освобожденной от связи с телом, и таким образом — «спасена» (Кол. 2:11-13, Рим. 8:8-10).

Библия чётко разделяет потерю души – проклятие (Матф. 16:26) и потерю свидетельства - отвержение (Лук. 9:25,26; 1 Кор. 9:27). 

Стихи 24 и 25 в Матф. 16 можно применить для спасения, так как они учат, что великий противоречивый принцип истины повторен опять в Матф. 10:38, 39. Вы получаете потеряв, вы потеряете получив, вы возвыситесь унизив себя, вы унизите себя возвысившись (Лук. 18:14). Если  человек приходит к Иисусу (и нет другого пути, как причислить себя к грешникам, мой друг!), он приходит к окровавленному кресту. Там он может принять Христа и умереть с Ним (Рим. 6:2-11), или  отвергнуть и возвратиться к прежнему образу жизни: есть и пить, покуда гнев Божий не грянет на него, как на Вельезара. Хотите  жить? Придите ко Христу (Иоан. 10:10) и умрите. Хотите умереть? Отвергните Христа и идите «живите».

8. МАТФ. 18:12, 13

   А) Они утверждают: Христианин (овца) может потерять своё спасение, сойдя с дороги, отклонившись от требований спасения.

   Б) Ответ Библии: Посмотрите на стих 11 и выражение «Сын человеческий». Это опять относится к Израилю. Апостол Павел, «наименьший из всех апостолов» НИКОГДА не говорил «Сын человеческий», но «Сын Божий». Овцы в этих стихах — потерянные овцы дома Израилева (евреи) (Матф. 10:3, 6; 15: 21-24).

«Потерянное» применимо к любому потерянному человеку, всюду, а не только к «потерянным овцам дома Израилева» (Матф. 10:6). Во 2Кор. 4:3 объясняется, что ЯЗЫЧНИКИ без Христа «потеряны» также, как и евреи, отвергающие Иисуса Христа (см. Рим. 1). Слово «ПОТЕРЯН» встречается 23 раза от Адама до Распятия, и только один раз после Воскресения. Слово относится к «потерянным овцам», а «потерянные овцы» в Ветхом Завете всегда означают ИЗРАИЛЬ, и никогда ЯЗЫЧНИКОВ (см. Езек. 33-34; Иер. 50:6; 33:13). Более того, Иисус Христос никогда не показан в Библии как Пастырь всего человечества. Он Пастырь над ветхозаветними евреями (Пс. 22); новозаветними евреями (Евр. 13:20), и теми язычниками, которые присоединились к благословению Израиля через новое рождение (Иоан. 10:2-16).

9. МАТФ. 18:21-35

   А) Они утверждают: Любящий и прощающий дух обязательно необходим для прощения и спасения.

  Б) Ответ Библии: Контекст этой притчи относится к Тысячелетнему Царству Небесному (ст. 23). Стих нигде не упоминает спасения личности.

«Царство Небесное» опять объясняет весь отрывок. На этот раз «тайны» не существует. До этого все притчи имели таинственную природу, но эти стихи просты для понимания. Все можно подытожить несколькими предложениями, что и было сделано в Матф. 6:14-15. Молитва «Отче наш» в Матф. 6 относится к евреям. Но даже великое множество баптистов доктринально применяют молитву к Церкви. В Матф. 18 присутствует элемент прощения, обусловленного делами. Царь — это Бог, «СЛУГИ» находятся в Матф. 25:14-26. Стих нельзя отнести к периоду Церкви доктринально, так как в Матф. 25:26-30 один из них теряет спасение, а в Матф. 18 прощение даётся по условии (а не по пролитию крови Христа) хорошего отношения к близким, точно так, как в Матф. 25:30-44!

10. МАТФ. 24:12-14

   А) Они утверждают: Христианин должен иметь веру (любовь) во Христа и продолжать совершать добрые дела до смерти, чтобы сохранить своё спасение. Мы просто процитируем Джона Кальвина, то, что он написал в комментариях к этому стиху. Обратите внимание, как он снова употребляет одно из своих любимых слов «стойкость»:

«Когда любовь многих упадет и не сможет держать всю тяжесть греховности, Христос говорит им, что через это также нужно пройти, если верный отойдет от пути под плохим примером и влиянием. Поэтому Он повторяет, что никто не может спастись, если только стойко не выдержит весь путь» (Calvin, Commentaries 3:82).

Также мы процитируем Пинка:

«Читатель, если существует пробел в вашем послушании, вы находитесь на пути в ад» (Practical Christianity, Grand Rapids: Guardian Press, 1974, p. 16).

А также пояснение Гилла: «Но претерпевший до конца…»: «В исповедании веры во Христа, … и так будет претерпевать все невзгоды, до конца жизни, или до конца невзгод…» (Gills Exposition, … p. 288).

   Б) Ответ Библии: В Книге сказано: «ПРАВИЛЬНО РАЗДЕЛЯЯ СЛОВО ИСТИНЫ» (2 Тим. 2:15, БКИ). Cтихи (Матф. 24:12-14) относятся к евреям, которые должны претерпеть до конца Великой Скорби (Матф. 24:3, 29), прямо перед Вторым Пришествием Христа (24:30) и установлением Тысячелетнего Царства (Лук. 1:30-33).

Матф. 24:13 является одним из тех мест Писания, где можно увидеть, как католики, либералы и арминиане извращают Писание для своей собственной погибели (2Пет. 3:16). Следующий стих (14) дает определение «концу». Однако все Церкви Христа, Собрании Божьи, назаряне, методисты, адвентисты 7-го дня, свидетели Иеговы, мормоны, католики, либералы, епископалы, лютеране и пятидесятнические проповедники абсолютно отказываются читать его. Стих 14 определяет «конец» как окончание периода, в котором проповедано «Евангелие Царствия». Так как это НЕ «Евангелие Благодати Божией» (1 Кор. 15:1-6), данное христианам (Гал. 1:11-13) апостолом язычников Павлом (Рим. 2:16), то оно точно не имеет никакого отношения к жизни христиан, живших в Европе, Америке, Азии, Африке, Австралии или в Сибири, от Пятидесятницы до Восхищения. «Претерпевший до конца» относится к законопослушным евреям в Палестине прямо перед вторым приходом Господа Иисуса, и не может применяться где-либо ещё, если только не существует мотив исказить слово Божье. Именно это Кальвин, Пинк, Гилл, ВСОЕХБ (ЕХБ), СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ делают, применяя отрывок Великой Cкорби доктринально к периоду Церкви. Они извращают cлово Божье.

И это «Евангелие Царствия». Если у вас есть Библия с комментариями Скоуфилда, то там показано, что существует четыре вида евангелия:

1. Евангелие Царствия (2 Цар. 7:16; Дан. 2);

2. Евангелие благодати Божией (1 Кор. 15:2-5);

3. Великое Евангелие (Откр. 14:6)

4. и то, что Павел называет «моим евангелием» (Рим. 2:16; Еф. 3:1-7).

«Разные вещи – это не одно и тоже».

Если вы не можете увидеть различие между этими Евангелиями, то вам нельзя даже водить машину, так как у светофора существует три различных цвета: красный, желтый и зеленый. И если вы не можете различить, то вы уже задавили или задавите людей в будущем.

Как же все миллионы слабых душ христиан, которые не могут расти в благодати из-за пасторов, старейшин, дьяконов, проповедников ВСОЕХБ и других деноминаций, как же все неспасённые души, обреченные на муки в аду, из-за Римских пап, кардиналов, священников и патриархов, которые также не видят различия между этими евангелиями? Какая жалость!

11. МАТФ. 24:48-51

   А) Они утверждают: Христианин, который возвращается к грешной жизни, может потерять своё спасение и быть брошенным в ад, когда вернётся Христос. Джон Кальвин, используя стих 44, как часть контекста, говорит следующее:

«Нас постоянно предупреждают, чтобы мы всегда были на страже, чтобы Он не застал нас спящими, когда придёт, иначе нас пожрет огонь, как и нечестивцев. Нет прощения нашей праздности, особенно, если причина не только в бреши в стене и потери нашей собственности, но также и в смертельной ране в нашей душе». (The AGES Digital library, Calvins Commentaries, p. 125). 

   Б) Ответ Библии: Это было плохое толкование текста. В контексте показано, к КОМУ относятся эти стихи. Стихи обращены евреям Великой Скорби (Матф. 24:29, 30), которые не ожидали пришествия Христа (2Пет. 3:3-4). Вы не можете не заметить, что суд потопом также относится к пришествию Христа. Потоп  является прообразом не святых при Восхищении, а святых перед Вторым Пришествием. Более того, последующие главы продолжают ту же тему «Царствия Небесного» (Матф.  25:1), которое, как мы уже видели, не относится к Церкви.

Никакой христианин не будет «пожран огнем с нечестивыми», и никакая христианская душа не погибнет, как сказал Кальвин. Христианская душа навечно сохранена «ВО ХРИСТЕ». Это учение апостола Павла, (а не ересь всех  деноминаций в мире, кроме библейских верующих).

Христианин может вынести практический урок из этих стихов. Например, предупреждение (ст. 42): «¶ Бодрствуйте поэтому: ибо не знаете, в который час приходит Господь ваш».

Господь придет при ВОСХИЩЕНИИ ЗА ХРИСТИАНАМИ а не за «нечестивыми». Христианин должен постоянно смотреть на Господа, ибо он (верующий) может мгновенно «измениться» (1Кор. 15:51-54).

12. МАТФ. 25:1-13

  А) Они утверждают: Христиане (девы) могут потерять спасение, не имея достаточно добрых дел (масла) или Святого Духа при возвращении Христа. Кальвин пишет:

«Хотя данное увещание — как видно из его заключения имеет ту же самую цель, как и предыдущее, оно опять повторило, чтобы еще более наставить верующих в «стойкости». Но общее наставление притчи состоит в том, что недостаточно однажды быть готовым сдать обязанности, если мы не претерпим до конца» (The AGES Digital library, Calvins Commentaries, p. 130).

   Б) Ответ Библии: Заметьте, как опять Кальвин использует слово «стойкость». Также заметьте, когда Кальвин и другие пытаются доказать, что христианин может потерять спасение, они доктринально используют слово «НАС» (т.е. христиан), ТОГДА КАК ТЕКСТ ГОВОРИТ О ЛЮДЯХ В ВЕЛИКОЙ СКОРБИ. Эти стихи написаны о евреях в период Великой скорби, которые названы «девами» (Откр. 7:4  14:1-4). Тело Христа (все христиане) названо «девой» (единственное число) во 2Кор. 11:2, но не как «девы» (множественное число). Девы выходят «ВСТРЕТИТЬ» Жениха (Иисуса Христа), а НЕ ВЫЙТИ ЗАМУЖ за Него. Святой Дух нельзя купить (Матф. 25:8-10 и Деян. 8:18-20).

Святой Дух использует метод сравнения Писания с Писанием для учения правильных разделений и верования в то, что написано, там, где это написано (1Кор. 2:11-13; 2Тим. 2:15; Ис. 28:9-13; 29:11-14). Поэтому давайте установим библейские определения слов в Писании, используя для этого объяснение Писания самим собою.

1, «Девы» (множественное) находятся в Великой Скорби, но не в Период Церкви (Откр. 14:1-6).

2. «Девственная Невеста» Христа (2Кор. 11:1-3) никогда и нигде не названа «девами» (множественное число), и всегда одна целомудренная дева отделена от «дев» (Песни П. 6:8-9; Пс. 44:14, 15).

3. «Девы» в Скорби следуют за Невестой (Пс. 44:14, 15) и они следуют до конца Скорби (Матф. 24:29-31; Пс. 49:4-6).

4. Существует элемент ДЕЛ в их спасении (см. комментарий на Матф. 24:13, 15, 20; Откр. 14:12).

5. Некоторые «девы» могут потерять и ТЕРЯЮТ спасение (см. комментарий на Матф. 24:47-51). Следовательно, Евр. 9:28 правильно предупреждает, что будет разделение — восхищения в конце Скорби.

Так как ветхозаветные времена возвращаются (закон и все остальное), когда Тело Христа покидает Землю (см. комментарий на Матф. 24:45-51), присутствует элемент ДЕЛ для получения спасения (Рим. 10:4), и Давид полностью понимал, что от дел зависело присутствие и отсутствие Святого Духа (Пс. 50:12)!

Поэтому притча о десяти девах – это точное, научное, детальное, доктринальное описание будущего времени и места, где оправдание происходит по делам и вере (Иак. 1:1 и 2:24). Каждая деталь имеет значение и означает именно то, что и говорит, и она не означает то, а чём все семинарии и университеты ПРЕПОДАВАЛИ на протяжении 1920 лет, особенно Кальвин, Гилл, Пинк и другие истинные кальвинисты (включая баптистов).

13. МАТФ. 25:24-30

   А) Они утверждают: Христианин может потерять своё спасение, если не будет продолжать делать добрые дела до Пришествия Господа или своей смерти.

  Б) Ответ Библии: Контекстом этих стихов является Матф. 25:14-30, притча о Царстве Небесном. Слугами являются еврейские святые, которые будут награждены за дела, которые они творили в период Скорби.

14. МАТФ. 25:40-46

   А) Они утверждают: Христианин может потерять своё спасение, если не будет делать добрые дела своим близким. Кальвин основывает объяснение этого отрывка на стихе 34. Он говорит следующее о верующих:

«Нам всегда следует помнить про наследие, которое ждёт нас на небе, ибо оно зависит не от неопределенных событий; но было подготовлено для нас Богом ещё до нашего рождения — подготовлено, и я говорю, для каждого избранного Христом, и благословенного Отцом».

   Б) Ответ Библии: Кальвин не знает, как «ПРАВИЛЬНО РАЗДЕЛИТЬ СЛОВО ИСТИНЫ» (2 Тим. 2:15, БКИ).

Когда баптисты видят слово «наследие», они думают, что оно означает «бесплатный дар», или спасение (Гал. 5:21). Существует наследие, которое даётся автоматически со спасением (Еф. 1:11, 14; Фил. 3:20, 21; 1 Кор. 15:50-56; Деян. 20:32; Кол. 1:13; 1 Пет. 1:4), и наследие, которое нужно заслужить (2 Тим. 2:12; Рим. 8:17; Лук. 19:17; Кол. 3:24) после спасения. И если христианин живет по-мирскому, он может потерять своё наследие (Гал. 5:21), но не душу. Но наследие, данное как бесплатный дар, основано на определенном событии — НА ВЕЧНОМ КРЕШЕНИИ ВЕРУЮЩЕГО В ОДНО ТЕЛО (1 Кор. 12:13) ПО ПРИНЯТИЮ ИИСУСА ХРИСТА КАК СВОЕГО ЛИЧНОГО СПАСИТЕЛЯ (Иоан. 1:11, 12). И Бог никогда не готовит что-либо для верующего (см. ответ Кальвина), пока он не «ВО ХРИСТЕ».

Контекстом этого отрывка является Матф. 25:3-46, где происходит суд над народами после Второго пришествия Христа. Начало абзаца (что показано в Библии короля Иакова) – стих 31. Сын Человеческий (еврейский термин) буквально сходит на землю «сесть на престоле Своей славы» (ст. 31). Каждый народ (ст. 32) будет судим по тому, как они относились к евреям (братьям Христа) в период Великой скорби. Иисус Христос «Царь» скажет тем, кто по его правую руку: «Войдите и наследуйте царство» (ст. 34). Мы опять имеем дело с земным царством, связанным с Быт. 1:1, так как оно было подготовлено «от основания мира». Заметьте, чтобы унаследовать царство в стихах 35 и 36; нужны дела.

«Братья» в отрывке (если взять «братьев» в библейской интерпретации, а не в католическом суеверии) – это евреи по плоти и по крови! Прочитайте следующие отрывки: Матф. 28:10; 23:24; 12:46-48. В каждом случае присутствует верующий еврей. Это также связано с отрывком в Евр. 2:12-17, который, как следует помнить, не был написан, христианам-язычникам в Риме, а ЕВРЕЙСКИМ ВЕРУЮЩИМ. Если слово «братья» принимать в таком значении, тогда весь отрывок будет иметь смысл. 

Заметьте, что если «братья» — это верующие евреи последнего времени (Матф. 24-25), до Пришествия Царя евреев (Матф. 25:30, 31), тогда «ОВЦЫ» народы, которые хорошо относятся к евреям и любят их, а «КОЗЛЫ» относится к обычному римско-католическому отношению к евреям (Лайола, Акина, Гитлер, Сталин и др.). Не удивительно, что Рим настаивает на том, что его личное толкование божественно, и что никакой протестант не может «правильно разделять cлово истины» (2 Тим. 2:15, БКИ). Риму еще нужно много, очень много наверстать! Когда до этого дойдет, все загадки разрешатся — «престол славы Своей» станет тем, чем должен быть, — троном Давида на земле (Матф. 19:28; Иер. 14:21; Пс. 101:17; Лук. 1:30-33). Это не «Белый престол» последнего суда.

Временем и местом является конец Скорби, так, как записано в Матф. главы 24-25 (а также Иоиль 3:9-15) и идентичная последовательность отрывка находится в Откр.14:15,19. Спасённые овцы и потерянные козлы отделены из собранных вместе наций (Иоил. 3:2,12,14). Их судят за то, как они относились к народу, которого даже не считают среди наций (см. Числ.23:9). Вечное наказание заключается в вечном огне (Матф. 25:41, 46) и вечная жизнь (ст. 46) включает тысячелетнее наследие (ст. 34; Кол. 3:24; Еф. 5:5, Гал. 5:21, 1 Кор. 6:9), которое не является небом.

Поэтому Писание объясняет свои термины, даёт собственное толкование без греческого или еврейского языков, и представляет абсолютное, верное, авторитетное, непогрешимое и точное толкование. Оно никогда не зависит от римских или баптистских толкований, римско-католических традиций и толкований. Католическое толкование Матф. 25 является неуместным распутством и позорным уничтожением имени Иисуса Христа. Оно не заслуживает ни внимания, ни уважения, и верующий может отвергнуть это толкование сразу, без промедлений, так как оно не подходит для принятия каждым уважающим себя человеком.

15. МАРК. 4:13-20 (см. МАТФ. 13:6, 21)

16. МАРК. 7:14-23

  А) Они утверждают: Грехи христиан аннулируют его добрые дела и его праведность, из-за чего он теряет спасение.

   Б) Ответ Библии: Контекстом данных стихов является отрывок Марк. 7:1-23 — притча (ст. 17), направленная на законопослушных еврейских книжников и фарисеев (ст. 1), рассказывающая об их духовных осквернениях и традициях.

17. ЛУК. 8:9-13 (см. МАТФ. 13:6, 21)

18. ЛУК. 9:23-27 (см. МАТФ. 16:24-28)

19. ЛУК. 9:57-62

  А) Они утверждают: Христианин может потерять своё спасение, если возвратится к греховной жизни (отпадет от веры).

   Б) Ответ Библии: Эти стихи относятся к евреям в Старом Завете, а не к христианам в Новом Завете (Евр. 9:16-17 и Матф. 26:26-28). Новый Завет не начинается вплоть до смерти Завещателя. 

Эти испытания ученичества имеют практическое применение, и об этом было много проповедано для назидания верующих.

20. ЛУК. 11:24-26 (см. МАТФ. 12:43-45)

21. ЛУК. 12:42-46

    А) Они утверждают: Истинный верующий во Христа, имеющий ответственность и обязанности, может отойти от пути верности и окончательно потерять своё спасение.

    Б) Ответ Библии: Контекстом этой притчи является конец Великой Скорби, когда Господь Иисус возвратится с «брачного пира» (ст. 36); ибо Тело Христа — «чистая дева» (2 Кор. 11:2), которая выйдет замуж за Него на небесах, и затем возвратится с Ним (Откр. 19:7), чтобы собрать верных святых Великой скорби (Матф. 24:29-31).

22. ЛУК. 16:13

   А) Они утверждают: Если христианин находится во грехе, он служит маммоне (богатству) и теряет своё спасение.

  Б) Ответ Библии: Этот стих говорит о служении или Богу, или маммоне. Контекстом являются дела (служение), а не спасение (1 Кор. 3:11-15).

Кто бы мог подумать, что есть люди, которые на основании ст.13 учат, что истинный верующий может потерять спасение. Но такие люди существуют.

Позвольте, я задам вам несколько вопросов. Первый: существует ли во всей главе хоть одно упоминание о спасении? Второй: о чем Иисус Христос говорит в 13-м стихе, о спасении или о служении?

Это очень важный вопрос библейского толкования. Существует несколько общих правил, которые должен помнить каждый верующий, изучая Библию. Если вас по-настоящему интересует, что сказал Бог, где Он сказал это, кому это было сказано, и если у вас нет предвзятого отношения к написанному в Библии, и если вы верите в то, что читаете в Библии, то вам нужно будет придерживаться следующих правил:

1) Никогда не убирайте слова (Откр. 22:19).

2) Никогда не прибавляйте слова (Откр. 22:18).

3) Никогда не убирайте текст из его контекста.

4) Никогда не пытайтесь переводить с «оригинального греческого».

Если вы будете придерживаться этих общих правил для понимания Писания, то заметите, насколько часто эти правила нарушаются в эти последние дни.

Однажды в начале учебного года в нашем библейском институте студентов спросили: «Сколько раз вы слышали, как проповедник говорил с кафедры: «Греческий текст говорит…», или «Оригинальный греческий язык утверждает…», или «Самые древние и лучшие манускрипты говорят…»? Почти все студенты подняли руки. Один студент сказал, что такое практикуется всегда.

Видите, некоторые люди просто не хотят верить в то, что они читают, так как они настолько заражены ересью и традициями, что из-за затянувшейся болезни их практически уже нельзя вылечить. Нужны месяцы и даже годы, чтобы они вылечились. Все очень просто — проблема лежит в сердце.

23. ЛУК. 17:22-32 

  А) Они утверждают: Христианин, который перестает служить Богу (читать Библию, молиться, посещать церковь и т.д.) и возвращается к мирской жизни (не обязательно греховной), потеряет спасение.

   Б) Ответ Библии: Контекстом отрывка является период Великой скорби (после Восхищения Тела Христа), прямо перед Вторым пришествием Христа (сравните ст. 31 с Матф. 24:14-21). Смотри п. 11. МАТФ. 24:48-51.

24. ИОАН. 5:14

  А) Они утверждают: Если христианин грешит сознательно, то он теряет своё спасение.

    Б) Ответ Библии: В этом стихе потеря спасения не упоминается. 

Понятно, что в те времена еще действовал ветхозаветный закон, и, следовательно, было необходимо соблюдать субботний день (ст. 10), еще существовал храм (ст. 14) и еврейское знамение исцеления (ст. 13, смотрите также 4:48). Эти события происходили во время одного из трёх главных праздников Израиля, на который в Иерусалиме собрались все евреи (Иоанн. 5:1; Втор. 16:16).

Конечно, Иоанн. 5:14 является хорошим практическим применением для верующих во Христа. К примеру те, кто в Коринфе грешили и не осуждали свои грехи (1Кор. 11:30), заболевали, ослабевали и даже умирали.

25. ИОАН. 6:66-68

   А) Они утверждают: Если христианин чувствует себя оскорбленным учением церкви и покидает её, он находится в опасности потери своего спасения (вечной жизни).

  Б) Ответ Библии: Потеря спасения не упоминается в стихе. Христианин не существует в Библии до Креста. Их даже не называют христианами до Деян. 11. Все присутствующие в Иоан. 6 — евреи. Вам следует видеть эти различия, согласно с 1Кор. 10:32. Некоторые учат, что если брат во Христе покидает церковь (поместное собрание), то он покидает Христа. В уроке №7 наших Библейских заочных курсов мы учим, что существует огромная разница между поместной церковью и Телом Христа. Библия говорит о многих поместных церквях (Рим. 16:1, 4, 16; Деян. 15:3, 4, 22, 41; 19:32, 39; 1 Кор. 4:17; 6:4), и об «одном теле» (Рим. 12:4, 5; 1 Кор. 12:12, 27). Поместная церковь — это организация, а Тело Христа — живой организм (1 Кор. 12:12). В поместной церкви могут быть неспасенные, и даже, может быть, таковых большинство (как например, в поместных собраниях мормонов, свидетелей Иеговы, католиков и православных). Но в Теле Христа — все возрожденные (1 Кор. 12:12, 13).

Начало поместной церкви в Новом Завете находится в Матф. 10:1-4. Тело Христа берет начало у Креста, и в нем никого нет до Деян. 2:1-4. Конец поместной церкви – отступничество (1 Тим. 4:1-4; 2 Тим. 3:1-5). Конец Тела Христа — слава (Еф. 5:1-5).

26. ИОАН. 8:31-36

  А) Они утверждают: Христианин, который не «пребывает в слове [Христа]», потеряет своё спасение.

   Б) Ответ Библии: Контекстом здесь является иудейское ученичество. С кем Он говорит? С «евреями» (ст. 22, 31, 48). Это было до распятия и не является новозаветным спасением (Иоан. 8:20; Евр. 9:14-17). Посмотрите, что Иисус Христос сказал «умирающим» в «своих грехах» (ст. 21, 24). Ученик, находящийся под Ветхим Заветом и не «пребывающий» в слове Христа, мог потерять спасение. И таким был случай Петра, когда он отрекся от Господа три раза в Лук. 22:34 и потерял своё ученичество (Марк. 16:7). Прочитайте Лук. 22:32, где Иисус говорит об ОБРАЩЕНИИ Петра. У Петра не было «новорожденных» вплоть до Пятидесятницы, т.е. ПОСЛЕ воскресения Христа. И о них уже можно сказать, что они пребывали «во Христе».

Христианин находится «во Христе», и, если он не пребудет в учении, особенно в посланиях Павла, тогда он потеряет своё свидетельство Новозаветного учения, но в глазах Бога он все равно христианин. Абсолютно невозможно возрожденному христианину умереть в «своих грехах». Он «во Христе». Выражения «во Христе» и «в Котором» упоминаются примерно 100 раз в посланиях Павла. Оно никогда не упоминается в Евангелиях, за исключением молитвы Иисуса (Иоан. 17:21). Конечно, на Его молитву Бог ответил, когда Тело Христа сформировалось, но это произошло после Креста.

27. ИОАН. 10:27, 28

  А) Они утверждают: Христианин должен следовать за Христом (продолжать верить в Него) на протяжении всей жизни до смерти, чтобы получить вечную жизнь.

   Б) Ответ Библии: Контекстом является принятие Иисуса Христа как еврейского Мессию (ст. 24-26) верою, а не Новозаветное спасение.

Конечно, эти стихи, как и вся Библия, являются хорошим практическим применением. Писание можно применять «для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16) и многие используют эти стихи для доказательства вечной безопасности.

В доктринальном значении, сказанное Господом «Я даю им жизнь вечную» и «они не погибнут вовек…» (ст. 28), согласуется с Рим. 8:38, 39. Но условия получения вечной жизни до креста отличались от того, что стало возможным после креста (сравните Матф. 19:16-21 с Рим.6:23; Иоан. 3:16; Еф. 2:8, 9).

28. ИОАН. 15:1-8

  А) Они утверждают: Христианин, который не продолжает верить в Христа (пребывать в Нем), отпадет и затем потеряет спасение (будет брошен в огонь) (ст. 6). Кальвинистское объяснение этих стихов заключается в том, что присутствующие всего лишь исповедали христианство, но не были истинными верующими. Посмотрим, что Кальвин пишет о 6-ом стихе:

«Опять Он ставит перед ними наказание неблагодарности, и тем самым побуждает их к стойкости. Это настоящий дар Божий, но наставление бояться так же присутствует, чтобы наша плоть через многие похоти не уничтожила нас (Ages Digital Library, Calvin`s Commentaries John, p. 506).

Б) Ответ Библии: Заметьте слово «стойкость». Кальвин снова думает, что отрывок говорит о христианах, которых можно «искоренить».

Это одно из классических мест, которое братья используют для доказательства, что христианин может потерять спасение. Фактически, тот же пастор (ВСОЕХБ), который сказал, что нашел 200 мест в Писании, которые учат этой ереси, показал мне именно этот стих. Моим ответом было следующее: «Иисус Христос сказал это до или после креста?» Он ответил: «В этом нет никакой РАЗНИЦЫ». Видите? Если вы не замечаете разницу между зеленым и красным светом на перекрестке (как водитель), вы можете убить много людей. Как пастор, проповедник, евангелист, или учитель cлова Божия, вы затрудняете духовный рост христиан. Теперь посмотрим, что Иисус говорил своим ученикам (я имею в виду, что лучший способ познания истины — сравнивание Писания с Писанием): «Что и говорим, не словам, которым учит человеческая мудрость, но которым учит Святой Дух; сравнивая духовное с духовным.» (1 Кор. 2:13). 

Слово «вино» упоминается в Библии 144 раза, причем 6 раз в Евангелиях, 7 раз в посланиях Павла, 1 раз в Иакова, 2 раза в Откровении. Остальные стихи находятся в Ветхом Завете. Христос сказал, что Он «истинная виноградная лоза» (Иоан. 15:1), подразумевая, что существует ложная (Втор. 32:32). «Виноградник» и «виноградная лоза» — это Израиль (Ис. 5:1, 3, 4, 5, 7; Иоил. 1:7) и никогда — Церковь.

Заметьте, к кому Он обращается: «О, жители Иерусалима», и «мужи Иудейские» (Ис. 5:3). Посмотрите на 7-й стих, где дано абсолютное определение, что является виноградником: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев…» (О «ветвях» читайте в Ис. 60:21, БКИ (в Синод. — «отрасль».)

Если вы все ещё не убеждены, что Иисус говорил о народе Израильском (или о еврейских учениках) в Иоан. 15:1-8, тогда посмотрите на Пс. 79:9-17 (80:8-16, БКИ). Каждый стих относится к нации Израиля. Заметьте, что «пребывать в Нем» доктринально означает исполнять «повеления» (Иоан. 15:10).

Доктринально, если человек не пребывает в Нём, то будет брошен в ад (Матф. 13:6; Марк. 4:6; Иез. 15:6 и т.д.). Они умирают «дважды» (Иуд. 12). Когда они умирают, то их смерть, во-первых, физическая, и во-вторых, если они не спасены, они умирают также и духовно «в своих грехах» (Иоан. 8).

Согласно 1 Кор. 3:11-15, «дела» новозаветных христиан (после креста) могут сгореть, но не сами христиане (ст. 15). И если мы возьмем этот отрывок и вместе с Иоан. 15:1-8 применим его практически для христиан, то получится превосходное учение о том, что нужно пребывать в общении с Господом и приносить достойный плод. Ключом является «пребывать в Нем» (ст. 3, 4, 7). Бог «очищает» христиан, приносящих «плод», чтобы он приносил еще «больше» (ст. 2). Бог очищает проповедью Своего «слова» (ст. 7), т.е. наставлением, обличением, увещанием, учением и т.д. Без Господа христиане не могут ничего делать (ст. 5). И если христианин хочет, чтобы Господь отвечал на его молитвы, то он должен оставаться в общении с Ним, читая и размышляя над словом Божьим (ст. 7), а также применяя услышанное (ст. 11-14).

Как видите, в Евангелиях присутствует много материала для практического применения христианами, поэтому проповедники многое извлекают из Евангелий. Мы предлагаем вам планы проповедей и практическое применение стихов, рассмотренных выше, так как хотим, чтобы вы обратили внимание на то, что сегодня менее всего замечают. Будьте уверены в том, что для ясного объяснения доктрин, мы должны толковать Библию не так, как мы хотим, а по слову Божьему.

Теперь перейдем к самой труднопонимаемой книге Нового Завета — Деяния Апостолов.

bottom of page