Вечная безопасность верующего:
Библия против ересей кальвинизма
Глава 5
Отдельные стихи, которые часто используют все основные деноминации, из книги Деяния Апостолов, чтобы противоречить библейскому учению о вечной безопасности.
Книга Деяний является переходной книгой Библии. Переход осуществляется от закона к благодати (спасение через веру, Ефес. 2:8-9). Хронологически оно поставлено Святым Духом после книги Иоанна. За книгой Деяний идет послание к Римлянам и другие послания Павла. Православные священники пошли путем еретика Оригена (184-254 г.г. н.э.), который извратил истинную линию манускриптов и изменил канонический порядок 27 книг Нового Завета. Синодальный текст «клюнул на крючок» Оригена и последовал его совету, поставив «Общие послания» (Иаков- Иуды) после книги Деяний, перед книгами Павла. Это не канонический порядок книг Нового Завета. Мы будем это обсуждать чуть позже, когда подойдем к посланию к Римлянам, которое следует за книгой Деяний. Но позвольте проиллюстрировать, что случается с великим множеством христиан, когда они приходят к книге Деяний. Так как Деяния — книга ПЕРЕХОДА, давайте назовем ее МОСТОМ с одной стороны реки («левого берега» или Евангелия) на другую («правый берег» или послание Римлянам).
Большинство из вас, кто переезжал или переходил по мосту, замечали, что, если на мосту происходит авария, остальные машины не могут проехать. Такое маленькое происшествие заставляет людей опаздывать, приводит многих в ярость, в плохое настроение, нервозность, т.е. заставляет людей находиться на мосту дольше, чем они хотят.
Теперь давайте найдем духовное применение тому, что произошло в книге Деяний.
1. Служение Христа и раннее служение апостолов ограничивалось только служением евреям (Матф. 15:24; 10:5, 6; Деян. 11:1-18).
2. Апостолы и ранние руководители христианских церквей на совете в Иерусалиме решили, что и евреи (названные «обрезанными») и язычники (названные «необрезанными» или «Еллинами») были соделаны Богом в одну Церковь (Тело Христа) верою (Деян. 15:1-21 и Еф. 3:6).
3. К концу книги Деяний (примерно 62 г. н.э.), Церковь не является еврейской, но христианской, где верующие уже не рассматриваются ни как евреи ни как язычники (Гал. 2:11-16; 3:28 и Кол. 3:10-11).
29. ДЕЯН. 10:35
А) Они утверждают: Христианин должен бояться Бога и совершать праведные дела, чтобы спастись, или сохранить своё спасение.
B) Ответ Библии: Не вырывайте стих из контекста – всё это относится к Корнилию (ст.1-4). Его богобоязнь и дела показали его искренность, но это не спасло его. Корнилий был «принят Богом» (БКИ, “accepted with Him”) (ст. 35), и ему дали шанс услышать истину. Бог принимает того, кто хочет познать Творца больше. Поэтому Бог послал Петра проповедовать Евангелие ему. Корнилий получил возможность принять или отвергнуть Иисуса Христа, который «есть Господь всех» (ст. 36). Когда Корнилий слушал проповедь, то «Дух Святой сошёл на всех слушающих». Библия говорит, «потому что и на язычников излился дар Святого Духа.» (ст. 45). Корнилий стал спасённым, приняв истину, и это означает, что он «принял Святой Дух» (ст.47). Это есть духовное крещение. Бог запечатывает верующего, даёт ему Дух Святой и помещает человека в Тело Христа навечно (2 Кор. 1:22; Ефес. 1:13; 4:30). Дела не принимают участие: «Не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:9). Корнилия не спасали его добрые дела, соблюдение закона и благочестивая жизнь «Не от дел!»
30. ДЕЯН. 13:43
А) Они утверждают: Христианин должен пребывать в благодати Божьей (продолжать верить во Христа и делать добрые дела), чтобы быть спасённым.
B) Ответ Библии: Апостол Павел и Варнава разговаривали с евреями и прозелитами (язычниками, обращенными в Иудаизм) (Деян. 13:43). Контекстом является Деян. 13:38-48, где Павел пытается убедить этих еврейских верующих не возвращаться назад к закону Моисея и делам, чтобы получить прощение грехов и оправдание (ст. 38-39), «…убеждали их пребывать в благодати Божией» (ст. 43). Стих является известным текстом кэмпбеллитов, католиков, пятидесятников, баптистов и т.д. и используется для доказательства того, что христиане могут «лишиться благодати Божией» (Евр. 12:15), или «отпасть от благодати» (Гал. 5:4), или остановиться, не доставая чуть-чуть до получения спасения. Опять, нам нужно смотреть на МАТЬ-РИМ так, как на МАТЬ-БЛУДНИЦУ (Откр. 17), которая ответственна за эти извращения доктрины. Рим всегда учит, что если христиане исполняют закон, то они находятся в благодати. Библейский верующий, испытавший БЛАГОДАТЬ на себе, знает, что Рим – лицемерен, и многие деноминации учат, что добрые дела обязательны для получения спасения. Посмотрим, что Библия говорит о «благодати»:
1. БЛАГОДАТЬ — это способность давать деньги по желанию (2 Кор. 8:7 «благодатью» БКИ, 9:8).
2. БЛАГОДАТЬ — это способность стать бедным по желанию (2 Кор. 8:9).
3. БЛАГОДАТЬ — это послание, которое проповедуется тем, кто в нём нуждается (2 Кор. 6:1).
4. БЛАГОДАТЬ — это временной период милости, который дан, чтобы увидеть, что человек будет с ним делать (Гал. 5:4; Ездр. 9:8).
5. БЛАГОДАТЬ — это отношение Бога к человеку, чтобы спасти его (Еф. 2:8).
6. БЛАГОДАТЬ — это благоприятное впечатление, произведенное на кого-то (Быт. 6:8; 47:29 благоволение «благодать» БКИ).
7. БЛАГОДАТЬ — это качество, относящееся к характеру Иисуса Христа (Иоан. 1:14).
8. БЛАГОДАТЬ — это что-то, что Бог может вам дать, когда вы в этом нуждаетесь (Евр. 4:16; Рим. 1:5; 12:6).
9. БЛАГОДАТЬ — это будущее исполнение полноты спасения (1 Пет. 1:13).
Поэтому, пытаясь затолкнуть «благодать» в бутылку, где она не соглашается с вашими убеждениями, вы оскорбляете Автора Откровения. Павел и Варнава убеждали их «пребывать в благодати Божьей» и доверяться только Христу и тому, что Он совершил для их оправдания (ст. 38). БЛАГОДАТЬ исключает дела (Рим. 11:6), когда имеет дело со спасением в Новом Завете. В этом стихе отсутствуют слова «устоит до конца», «пытается жить для Господа» и т.д. Поэтому братья (включая баптистов), которые неправильно применяют текст, чтобы верить, что они могут «потерять» спасение, просто подтверждают их неискренность и неверие в авторитет Библии.
30. ДЕЯН. 14:22
А) Они утверждают: Верующий должен продолжать верить в Иисуса Христа в гонениях или в период Великой Скорби, для того чтобы сохранить своё спасение.
Б) Ответ Библии: Стих подходит к Деян. 1:3 и Лук. 19:11. Скорби и страдания (1 Фес. 1:6) являются условиями получения награды (Рим. 8:17), а не бесплатного ДАРА (Рим. 6:23).
Те, кто верит, что этот отрывок о периоде Великой Скорби, должны видеть, что «скорбь» также может быть ссылкой на страдания христиан в период Церкви (1 Фес. 3:4), а не на Великую Скорбь, которая является будущим определенным периодом времени (Матф. 24:29). Это означает, что Святой Дух использует то же самое слово, но с различными доктринальными применениями. Например:
«Братья» в Старом Завете, много раз в Евангелиях и в других книгах Нового Завета (Матф. 4:18, 21; 5:23-24) не то же, что «братья» во Христе.
«Наследие» и стать «наследником» по бесплатному ДАРУ (Деян. 20:32; 26:18; Рим. 14:17; 1 Кор. 15:50-56; Гал. 3:29; 4:7; Еф. 1:11, 14; Тит. 3:7; 1 Пет. 3:7) не то же, что и «наследие», полученное как НАГРАДА за труд (Рим. 8:17; Гал. 5:21; Ефес. 5:5; Кол. 3:24; 2 Тим. 2:12-13).
Теперь перейдем к посланию к Римлянам. Оно было написано апостолом Павлом и находится в Библии сразу ПОСЛЕ КНИГИ ДЕЯНИЙ АПОСТОЛОВ. У Бога существует причина для ВСЕГО и дьявол также преследует цель во всём, что делает. Конечно, дьявол хочет, чтобы был хаос. Порядок книг Библии настолько же важен, как, порядок, с каким Бог творил после того, как «…земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною...» (Ген. 1:2).
Например, Бог хотел, чтобы в Коринфе был порядок: «Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получить утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1 Кор. 14:31-33).
И другой пример, когда Иисус кормил пять тысяч мужей: «И тогда повелел им рассадить всех отделениями на зелёной траве. И сели рядами по сто и по пятидесяти» (Марк. 6:39-40).
Согласно Авторизированной версии (БКИ), порядок книг Библии Синодального текста неправильный. Это случилось «благодаря» Игнатию, (хотя и мученику, который использовал небиблейский термин «католический», взяв его из греческой литературной культуры 300 г. до н.э., т.е. Платона, Аристотеля, Сократа и т.д.). И «католические книги», относящиеся доктринально к периоду Великой Cкорби, от Иакова по Иуду включительно были поставлены сразу после Деяний.
Все современные переводы Библии на английском языке следуют за порядком в (БКИ). Но профессора союза «Христианского образования» делая эти переводы хотят убедить вас, в том что их «библии» произошли от «древнейших и лучших манускриптов». В то время как они сами не следовали за порядком книг в «древнейших и лучших манускриптах», т.е. Синайским (Aleph) и Ватиканский (В) манускриптах; не говоря о том, что порядок книг в них является таковым: Евангелия, Деяния, Иаков — Иуда, Римлянам — Филимону, Евреям и затем Откровение. Итак, мы установили, почему порядок книг в Синодальном тексте отличается от Авторизованной версии. Порядок книг идет по Александрийской линии манускриптов. Истинный порядок книг в Библии, согласно Святому Духу, следующий:
1. Матфея — Иоанна;
2. Деяния, книга перехода от «закона» ко времени Церкви;
3. Римлянам — Филимону, т.е. все послания Павла. Римлянам — классическое доктринальное послание, которое учит оправданию верой.
4. Евреям, Иакова, Иуды; (общие послания, показывающие постепенный переход от периода Церкви к Великой скорби.
5. Откровение.
Порядок новозаветных книг Синодального текста является таковым, для того, чтобы верующие находились под законом, видя, что после книги Деяний идут общие («католические») послания, со стихами которые учат спасению по делам, которые НЕ СОГЛАСУЮТСЯ с посланиями Павла.
Откуда происходит такое резкое различие? Этот порядок книг согласуется с известными Ватиканскими манускриптами, которые содержат послания Гермесса, Варнавы, апокрифы в Ветхом Завете, книгу Товит, Бел и Дракон и т.д. ЭТО НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ КНИГИ.
Бог не собирался оставлять решение таких вопросов неспасённым священникам «Ваала». В Ветхом Завете Бог использовал священство левитов под водительством Святого Духа, чтобы содержать чистоту ветхозаветного канона. В Новом Завете не существует такого особенного ордена священников, отделенных для сохранения порядка Писания и канонических книг. Бог сделал «священство верующих» (1Пет. 2:9; Откр. 1:5, 6) ответственными за это. Тело Христа сейчас ответственно за то, чтобы испытывать всё (1 Фес.5:21).
Если вы хотите получить настоящее благословение, прочитав Деяния, сразу же приступайте к чтению послания Римлянам и затем прочитайте все послания Павла. Вы увидите, что Деяния — это переходная книга, которая связывает ветхозаветные и новозаветные доктрины. Не существует большей информации о доктринах Церкви (особенно о спасении верой БЕЗ дел), чем книга Римлянам. Римлянам и Галатам являются двумя наиболее избегаемыми книгами Библии среди спасённых (включая баптистов), когда обсуждается вопрос о вечной безопасности. Поэтому, когда вы закончите с книгой Деяний, идите к Римлянам. Это даст вам хорошее основание в доктринах Церкви. Книга Иакова этого вам не даст. Иуда этого не даст. Петр и Иоанн не даст вам того, что вы найдете только в посланиях Павла.