Вопрос 1: Должны ли мы быть преданными «оригинальным рукописям» или простым переводам?
ОТВЕТ: Мы должны ценить «оригиналы» так, как их ценит Бог.
ОБЪЯСНЕНИЕ: Невозможно оставаться верными оригиналам, потому что они были давно утеряны. Искренне изучающим Писание этого прочно установившегося факта будет вполне достаточно, чтобы осознать невозможность утвердительного ответа.
Тем не менее, это все-таки не объясняет ответ. Итак, насколько Бог ценит оригиналы?
Чтобы получить ответ, нам необходимо исследовать несколько глав из книги пророка Иеремии, начиная с известного отрывка из 36 главы, где повествуется о судьбе свитка, написанного пророком (см. Иер. 36:1-2).
В стихе 21 говорится, что свиток принесли пред царем Иоакимом, и слуга Иегудий читал его. Согласно 23 стиха, когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, царь Иоаким отрезал их перочинным ножиком и бросал в огонь в жаровне до тех пор, пока не был уничтожен весь свиток. Таков конец ОРИГИНАЛА № 1.
Затем Господь побудил Иеремию переписать первый свиток и ДОБАВИТЬ к нему еще несколько слов (Иер. 36:32). Так появляется на свет ОРИГИНАЛ № 2, восстановленный для нашей пользы, и его содержание (добавление к первому свитку) находится в Иеремии гл. 45-51.
Иеремия поручает Сераии прочитать этот свиток, когда тот придет в Вавилон (Иер. 51:59-61). Кроме того он повелевает Сераии, чтобы после прочтения он привязал к книге камень и «бросил ее в средину Евфрата» (Иер. 51:63)! Таков конец ОРИГИНАЛА № 2.
Но постойте! У нас есть текст свитка в главах 45-51. Откуда же он взялся? - Мы его получили из свитка оригинала № 2, который мы можем назвать не иначе как ОРИГИНАЛ № 3!
Итак, те, кто придает «оригиналам» особое значение, сталкиваются с двумя очень большими проблемами.
Во-первых, любая напечатанная Библия, содержащая книгу пророка Иеремии, содержит главы 45-51, которые были переведены со списка «второго» оригинала или ОРИГИНАЛА № 3.
Во-вторых, НИКТО не может упустить тот факт, что Бога ни на грамм не интересует сохранение «оригинала» после того, как он был уже однажды переписан, а его содержание передано адресату. Раз так, то почему же мы должны делать большее ударение на оригиналы, чем Бог? Такое ударение и почитание оригиналов явно небиблейское.
Следовательно, поскольку текст «оригиналов» сохранен в Библии Короля Иакова, мы в нем больше не нуждаемся, даже если бы он и был доступен для нас сегодня.