top of page

             Христианская Рок-музыка

 

 

 

На самом ли деле рок-музыка оказывает вредное, дегенеративное воздействие на слушателей, или она довольно безобидна, во что большинство людей пытается заставить вас поверить? Имеет ли так называемый христианский рок какую-либо связь с агрессивным ритмом, который мы можем слышать на радио, или это что-то совершенно другое?

Гарольд Майра и Дин Меррилл в своей книге «Рок, Бах и суперхалтура» (1972) защищают христианский рок на основании следующих трех предпосылок:

1) Рок музыка сама по себе является безвредной;

2) Именно тексты песен делают рок-музыку плохой, а не сама музыка; поэтому, заменяя «мирские» тексты «христианскими» текстами, вы представляете христианский рок вполне приемлемым;

3) Принятие рок-музыки позволяет вам идти «в ногу со временем» вместо того, чтобы возвращаться в «мрачное средневековье».

Является ли музыка – так называемый рок-н-ролл (и христианский рок) безвредной сама по себе, или она все-таки оказывает определенное влияние, о котором многие и не подозревают? К сожалению, что-то большее кроется за ритмами рок-музыки, чем большинство людей допускает. Поскольку так называемый христианский рок основан на той же музыке что и рок, возможно, нам необходимо более внимательно изучить ритмы самой рок-музыки.

Ритмы рок-музыки направлены на физический и чувственно-эмоциональный уровень – а не на духовный. Такие физические функции человека как сердцебиение, дыхание, пульс, манера говорения и походка основываются на ритмах тела. Эти естественные ритмы работают в каждом из нас. И для того, чтобы человек мог поддерживать здоровый эмоциональный баланс, он должен слушать музыку, сочетающую ритм с мелодией и гармонией, поскольку подобная музыка благоприятно влияет на эмоциональную стабильность, живость ума и спокойствие, ощущение душевного равновесия и самоконтроля.

Проблема заключается в том, что рок-музыка не обладает этими качествами. Вместо этого, рок-музыке присущи гармонический диссонанс и мелодическая дисгармония и это усиливает тяжелый, заводной ритм. Ритм во многих рок песнях идет как раз в разрез с нашим естественным сердечным и артериальным ритмом. В своем исследовании доктор Джон Даймонд обнаружил, что анапестический ритм (два сильных звука следуют за одним слабым звуком) «повышает уровень стресса и раздражительности, снижает продуктивность, усиливает гиперактивность и ослабляет мышечную силу». Тесты показали, что у девяноста процентов испытуемых наблюдалась мгновенная потеря их физической силы на две трети в процессе того, как они слышали такой анапестический ритм. 

На самом ли деле музыка так влияет на людей? Это взято из статьи, написанной Рэнди Хаммером для журнала Pensacola News.

Они внимали каждому его слову и движению. Людей захватило эмоциональное безумие. Я никогда не видел ничего подобного.

Спрингстин выглядел, как выразился один писатель, как Чарльтон Хестон перед Красным морем. И когда он выскочил на сцену большого стадиона, поклонники начали пускать волну, как будто сам Моисей управлял ими. Хорошо, что никто не пустил тарелку для пожертвований по кругу – иначе поклонники Спрингстина опустошили бы свои карманы.

Целых четыре часа наэлектризованного рок-н-ролла оставили большую часть толпы опустошенной и бесчувственной. После концерта ощущалась небольшая боль. Аудитория потрясала головами, ошеломленная в неверии. Люди покидали стадион со словами: «Я наверное умру». И никто бы не удивился, если бы все так и произошло. … Это был вечер, представление, чувство, не поддающееся описанию. Некоторые поклонники даже говорили, что музыка Спрингстина – это наивысшее наслаждение».

Власть, которую рок-музыка имеет над эмоциями, ужасает, когда понимаешь, насколько глубоко она может проникать. Ниже приведен рассказ слушателя, который присутствовал на концертах групп Sly и Stone:

«Примерно через час даже я почувствовал себя под кайфом. Но 20 000 человек, большинство из которых обкурились марихуаны, а может и чего-то посильнее, потрясая все здание, раскачиваясь, стоя на своих креслах и обняв друг друга.… Вся толпа, казалось, впала в транс. Это была какая-то массовая истерия». (Readers Digest июль 1973 г, стр. 173)

Непрекращающийся заводной ритм рок-музыки похож на звуки барабанов, которые используются в примитивных культурах для демонических обрядов и танцев. Постоянно повторяющийся монотонный бит на большой громкости может вызвать состояние гипноза. В своем докладе в Канадской Ассоциации Музыкальной Терапии (Калгари Геральд, 19 мая, 1976 г.) доктор Уолтер Райт, психиатр из округа Онтарио, сравнил рок с барабанами Вуду: «Темп барабанов Вуду лишал человека силы сопротивляться громыхающим ритмам музыки… Когда на рок-концертах темп музыки достигает определенного уровня, это вызывает определенную психологическую реакцию, которой аудитория не в состоянии противостоять».

Джереми Ларнер в New Sound Yes утверждает: «Когда слушатель подчиняется ритму, он мысленно начинает теряться во времени и пространстве… Сложный мир внешних объектов размывается и становится нереальным; настоящим остается только внутренний пульс, внешним проявлением которого является ритм. Земные заботы тонут в приливе ликования». [Ира Пек, The New Sound, Yes(Scholastic Book Services, 1966) стр. 112]

Доктор Бернард Сайбель, специалист по работе с трудными детьми от Государственного Отдела Коммунальных Служб в штате Вашингтон, рассказал о своих впечатлениях после посещения концерта группы Beatles: «Пребывание с 14 000 подростками на концерте само по себе наводит ужас… Истерия и потеря самоконтроля выходят далеко за рамки влияния музыки. Многие из присутствующих превращались в безумных, враждебно настроенных, неконтролируемых, кричащих, неузнаваемых существ…

Это является очень деструктивным процессом, а не просто выходом эмоций – как я подумал вначале.

Обычные девушки вели себя так, будто они были одержимы какими-то демоническими желаниями, противясь в эмоциональном экстазе тем ограничениям, которые власти пытаются им навязать». (The Seattle Times, 22 августа, 1961 г., стр. 1)

Что же говорят о своей музыке сами рок-музыканты? Следующие цитаты взяты из книги Лоуэлла Харта «Разоблачение Сатанинской Музыки» (стр. 101, 102)

Beatles: Наша музыка способна вызвать эмоциональную нестабильность, дезорганизованное поведение, привести к восстанию и даже революции.

Спенсер Драйден: Берите их, пока они молоды. Разрушьте их разум.

Донни Брюер из группы Grand Funk: Мы забираем детей от родителей и их окружения в то место, где единственной реальностью являются ритм и темп.

Джон Денвер (певец в стиле фолк и кантри-вестерн): Рок-музыка больше влияет на души людей, чем примитивное Христианство. 

О чем говорит сама рок-музыка? Это слова, взятые из рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда»

Христос говорит: «Можешь ли ты показать мне сейчас, что меня убьют не напрасно? Яви мне хоть немного твоего вездесущего разума! Покажи мне причину, по которой ты хочешь, чтобы я умер. Ты был слишком увлечен вопросами – где и как, и не очень – почему…. Почему тогда я боюсь завершить то, что начал? Я не начинал то, что ты начал. Бог! Твоя воля тяжела. Но у тебя все карты. Я выпью твою чашу с ядом. Пригвозди меня ко кресту и сломай меня, бей меня, убей меня, возьми меня сейчас – пока я не передумал». Ирод говорит Христу: «Докажи мне, что ты не сумасшедший – прогуляйся по бассейну с водой». Апостолы говорят: «Я всегда хотел быть апостолом… Мы сможем написать Евангелие, когда уйдем на пенсию. Так, чтобы они могли говорить о нас после нашей смерти». Мария Магдалина говорит: «Я поворачиваю голову и иду назад; я бы хотела этого не знать; он так сильно меня пугает; я так его хочу; я очень сильно его люблю».

Тексты рок-музыки могут также призывать к революциям. Мик Джаггер из группы Rolling Stones в песне «Уличный борец» поет: 

Повсюду я слышу звуки

марширующих, беспокойных шагов, парень! —

Звук страха, и это самое время

чтобы сражаться на улице, парень

Но что может делать бедный мальчик —

кроме как петь в рок-н-ролльной команде

Ведь в сонном городе Лондоне

попросту нет места для уличного бойца

 

Элтон Джон в песне «Сожги миссию дотла» поет:

Этот богач спит за четырьмя каменными стенами

Пришло время поднести наши факелы к их башне.

Такие песни, например, как «Просто представь себе» Джона Леннона иногда исполняются на христианских рок-концертах, однако в тексте песни Господь нигде не упоминается.

 

Представь, что рая нет

Это легко, только попробуй

Нет никакого ада под нами

Только небо над нашими головами

Живи сегодняшним днем

 

Представь, что стран уж нет

Это совсем не сложно

Нет причин для смерти и убийства

Религий больше нет

Представь, что все люди

Живут в мире и согласии

 

Представь, что собственности нет

Интересно, сможешь ли ты

Нет жадности и голода уже

Все люди стали братьями

Представь, что этот мир

Принадлежит всем нам 

 

Ты скажешь, что я - мечтатель

Но я такой ведь не один 

Надеюсь, однажды ты будешь с нами

И мир тогда станет един 

 

Мистер Майра и мистер Меррилл считают, что эта музыка в основе своей безвредна. Но как может быть абсолютно безвредным то, что имеет подобное влияние на ваш разум и тело! Изменится ли эта музыка и станет ли приемлемой, если мы просто положим на нее христианские тексты? Нет! Ритмы подобной музыки будут влиять на вас вне зависимости от того, что написано в текстах песен. 

Может быть, для христиан настало время обратить пристальное внимание на ту музыку, влиянию которой молодые люди подвергаются ежедневно. Эта музыка проникла в современные церкви под видом христианской музыки, и люди принимают ее просто потому, что в текстах песен упоминается имя Иисуса. Но не должны ли мы заглянуть немного глубже текстов о «любви и мире», и увидеть саму суть подобной музыки?

Дорогой Читатель,

Задумывался ли ты о том, что тебе нужен Иисус Христос, как твой личный Спаситель?

Библия говорит: «Ибо Христос – конец закона к праведности каждому, кто верит», и спасение дается «благодатью через веру», без дел закона. 

Желаешь ли ты прямо сегодня признать свою нужду в избавлении от вины и греха, и довериться Иисусу Христу, как своему всемогущему Спасителю? 

Помолись от всего сердца этой молитвой – 

Господь Иисус, я знаю, что являюсь грешником. И если Ты меня не спасешь — я буду потерян навсегда. Я благодарю Тебя за то, что Ты умер за меня на Голгофе. Я прихожу к Тебе сейчас, таким, какой я есть, и прошу Тебя спасти меня. Прямо сейчас я принимаю Тебя как моего Спасителя и отдаю Тебе контроль над моей жизнью. Во Имя Иисуса, Аминь.

С. Филипс

bottom of page