top of page

Вечная безопасность верующего: 

Библия против ересей кальвинизма

Глава 2

«Правильно разделяя слово истины» (2 Тим. 2:15).

К сожалению, один из самых важных стихов, который был искажен комитетами по переводу многих версий, находится во 2-м послании к Тимофею 2:15. Согласно Авторизованной версии, стих должен быть следующим.

2 Tim. 2:15 – «Study to shew thyself approved unto God, a workman that needeth not to be ashamed, rightly dividing the word of truth».

Мы специально подчеркнули последнюю часть стиха, чтоб вы обратили на нее внимание. На русском языке он должен быть таким: 

«Учись, чтобы показать себя Богу одобренным, работником, которому не нужно стыдиться, правильно разделяющим слово истины».

В русском синодальном тексте нет даже намека на то, что Божье слово должно быть разделено. Если человек пытается «показать себя Богу одобренным», то сначала он должен «учиться»; и чтобы быть «неукоризненным», ему повелено «правильно [разделять] слово истины».

Мы понимаем, что когда новые переводы не проливают достаточно света на истину, читатели не могут отвечать за свои поступки перед Богом за то, что они не знают, ибо, где нет знания — там нет греха (Рим. 3:20). Но СВЕТ никогда не причиняет вреда человеку, наоборот, он улучшает его положение. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32), но если этот свет познания отвергнут, то тогда такой свет становится МОЛНИЕЙ!

По непонятной причине переводчики Синодального текста не стали переводить стих так, как он записан буквально во ВСЕХ ДОСТУПНЫХ на сегодняшний день МАНУСКРИПТАХ (хотя мы не полагаемся на манускрипты, чтобы доказать во что мы верим). Священники думали, что стих должно читать: «верно преподающим слово истины». Это даже и не близко к истине!

Здесь мы видим, как православный синод противостоит AV, тогда как ВСЕ МАНУСКРИПТЫ и ТЕКСТЫ, включая текст Нестла (искаженный греческий текст Римской Католической Церкви, используемый во всех современных библейских семинариях), содержит то же, что и AV. Вот так честно! Согласно сноске к 2-е Тим. 2:15 в комментариях А.П. Лопухина (том 8; стр. 412) дано следующее объяснение стиха:

«Эта же мысль заключается и в выражении: верно преподающем (правильно: прямо разрезающимorthomeinслово истины)…» (Комментарии Библии Лопухина — это общеизвестные комментарии в 3-х томах со ссылками на греческий текст). Слово «разделение», «разделять» и «разделяющим» правильно переведено в Синодальном Ветхом и Новом Заветах в следующих местах: Иис. Н. 19:49; Ис. 63:12; Лук. 12:51; 1Кор. 12:11; Евр. 4:12. Но не во 2Тим. 2:15. Это разрушительная ошибка. Стих является ключевым для понимания того, как правильно изучать Библию. Текст 2-е Тим. 2:15 висел над кафедрой в аудитории Библейского Института Муди (институт основан великим евангелистом Д.Л. Муди (1837-1899) в Чикаго) до того, как институт отпал от истины, отвергая AV. Сейчас они пользуются различными новыми версиями, где не встречается никакого намека на «правильное разделение слова истины». Билли Сандей (известный американский евангелист первой половины ХХ века) подписывал свои банковские счета этим стихом. Раньше люди принимали этот стих из Библии так, как он написан, т.е. нужно «правильно разделять слово истины». Даже слепой глупец может понять, что сегодня этого не происходит. Наоборот происходит интеграция «библий», школ, браков, людей, рас и т.д. Это всемирный заговор, чтобы соединить ВСЁ, а не разделить. Сам Бог является «Разделителем» (см. Ген. 1:4,7; 10:5,32; Исх. 14:21). В Библии есть разделения. Разное  – это не одно и тоже.

1. Никакой из ветхозаветных святых не был «рожденным свыше», никто не был «избранным в Боге» до или после спасения. Никто не был духовно обрезанным (Кол. 2:8,11), навечно усыновлен в семью Божью, и никто из них не был буквально «усыновлен». По своему незнанию, многие применяют такой стих, как Иез. 18:24 (и всю главу) по отношению к Христианам. Такие верующие не замечают совершенной работы Божьей на Голгофе и ниспровергают всю систему Библейского толкования Новозаветного спасения.

2. Вера и ДЕЛА являются необходимыми для спасения в период скорби и тысячелетнего царствования Христа.

3. Никто не получал Святого Духа через водное крещение после Деян. 2:38, хотя харизматики, католики, православные, пресвитериане, мормоны и многие другие церкви искренно верят в это сегодня. Языческие оккультные философы лгали вам в Деян. 8:39. В Авторизованном Тексте написано: «а Филиппа восхитил Дух Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь».

4. Святой Дух находился как «в», так и «на» ветхозаветных святых (Исх. 31:3; Ис. 63:11; 1Пет. 1:11), но Он мог оставить их (Пс. 50:13/ БКИ Пс. 51:11; Суд. 16:20). В период церкви такое невозможно с верующим.

5. Доктрина вечного спасения благодатью через веру — БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ КАКИХ-ЛИБО ДЕЛ ЗАКОНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПАСЕНИЯ ИЛИ ДЛЯ ПРЕБЫВАНИЯ ТАКОВЫМ, — была дана на Иерусалимском Соборе Павлом (у которого ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, 2Кор. 11:5) и Святым Духом (Деян. 15:23,26,28).

6. Восхищение не является Пришествием. Еврей не является язычником. Церковь — не «истинный Израиль». Духовный Еврей не вытеснил плотского Еврея. Царство Небесное не является Царством Божьим. Новое рождение не получается через причастие. Завет Бога с Ноем не является заветом Бога с Моисеем. Завет Бога с Давидом не подобен завету Бога с Адамом. Завет «с домом Иакова» — это не благая весть в проповедях Павла в Деян. 13,14,16 и 20. 

7. Результатами не разделения слова истины стало учение о потере спасения между Баптистами, объединение последних с Пятидесятниками, со Всемирным Советом Христианских Церквей.

8. В заключении нам хотелось бы процитировать Артура Пинка (1886-1952) который видел важность Библейского толкования. Он сказал: «Поэтому основная и постоянная обязанность проповедника — подчиняться данному повелению. «Учись, чтобы показать себя Богу одобренным, работником, которому не нужно стыдиться, правильно разделяющим слово истины». (2Тим. 2:15). ВО ВСЕМ ПИСАНИИ НЕТ ПОВЕЛЕНИЯ ПРОПОВЕДНИКУ, КОТОРОЕ БЫЛО БЫ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ДАННОЕ И ОЧЕНЬ РЕДКО ПОДОБНЫЕ ЕМУ ПО ЗНАЧЕНИЮ».

Неправда ли, это странно, что хотя люди каждый день режут хлеб, Христианин не может понять, что слово Божье, подобно ХЛЕБУ (Втор. 8:3; Матф. 4:4; Ис. 35:10), нужно резать ножом (Евр. 4:12) на соответствующие части (2-е Тим. 2:15). Видите, Библия очень просто пытается объяснить нам, что делать с ней. Поэтому, чтобы лучше понимать слово Божье, нам нужно обращаться за Его помощью и водительством, чтоб исполнять именно то, что Он повелел нам — РАЗДЕЛЯТЬ СЛОВО ИСТИНЫ.

«ПРАВИЛЬНО РАЗДЕЛЯЯ СЛОВО ИСТИНЫ»

  Писание не является систематической работой по теологии, истории, биологии, психологии, психиатрии, физике, астрономии или любой другой науке (хотя Библия — это «ключ знания» (Лук. 11:52). Писание — это ОТКРОВЕНИЕ Бога о Его ПЛАНЕ и ЦЕЛИ времён по отношению к Земле и человеческой расе. Есть также прогресс откровения и доктрин, связанных с ним. Например, Судьи знали больше чем патриархи, пророки знали больше чем судьи; Апостолы знали больше, чем пророки. Хотя Библия была написана для всех классов людей, и для нашего изучения; она не адресована всем народам в общем. Часть Библии написана для ЕВРЕЕВ, часть — для ЯЗЫЧНИКОВ, а часть — для ЦЕРКВИ. На эти три группы разделено человечество согласно Писанию (1Кор. 10:32). Из этого следует, что Библия была написана для назидания Церкви, не все написано о Церкви. Ветхий Завет, по большей части, является историей одной нации, Израиля. Когда мы применяем ветхозаветные обетования к Церкви, мы просто крадем у Евреев то, что по праву принадлежит им. Например, 1-я глава книги пророка Исаии применяется к Церкви многими комментариями, в то время, как в первом стихе ясно говорится «об Иудее и Иерусалиме» (Ис. 1:1). В Новом Завете, послание Евреям и послание Иакова относятся к Евреям. Послание Иакова адресовано не Церкви, а «двенадцати ПЛЕМЕНАМ, которые рассеяны повсюду, (Иак. 1:1). В Послании к Евреям многие Христиане спотыкаются о слова: «отпадших» (Евр. 6:4-6) и «если мы произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Евр. 10:24). Но эти слова не относятся к Христианам. Они были сказаны к отступническим Еврейским профессорам Христианства, которые никогда не были рождены свыше, и, если они не примут Иисуса как Мессию, то будут как те их братья, которые буквально распяли Христа. Очень возможно, что оно было написано ДО СПАСЕНИЯ апостола Павла (Деян. 9), и до того, как он получил откровение о Теле Христовом (Еф. 3:1-6). Когда Стефан проповедовал народу Израильскому, он сказал, что видел «Сына Человеческого, и стоящего по правую руку Бога.» (Деян. 7:56). Из-за того, что нация Израиля отвергла Мессию (Деян. 7) ПОСЛЕ того, как Тело Христово зародилось, «последние дни» (Евр. 1:2) отложены более чем на 1950 лет. Поэтому, после восхищения Тела Христова (1Фес. 4:16-18) послание к Евреям сыграет важную роль для Евреев (не Христиан) в период Великой Скорби.

  Все Писание полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления (2Тим. 3:16), и случившееся с Израилем было написано в ПРИМЕР И УВЕЩЕВАНИЕ (1Кор. 10:11). Но нам не нужно брать то, что не принадлежит нам. Поступать так — значит прийти к путанице, и именно так идет разрушение Библейского основания сегодня.

bottom of page