top of page

Вечная безопасность верующего: 

Библия против ересей кальвинизма

Глава 8

Конкретные стихи из книги Откровение, часто используемые некоторыми группами с целью опровергнуть доктрину Библии о вечной безопасности.

А. Книга Откровение является ключом к Ветхому Завету и её нужно понимать вместе с книгой Даниила (Дан. 4:4; 12:4; Откр. 6:3, 5, 7, 9, 12; 7:2; 8:1; 9:4 и т.д.).

Б. Хоть Откровение было написано для еврейских и языческих обращенных в раннем периоде Церкви (около 90 г. н.э.), в большинстве случаев оно относится доктринально для верующих, которые будут жить в период Великой Скорби и Тысячелетия. Но также книга показывает, как всё закончится: конец мира, Тысячелетие, новое небо и новая земля, небесный дом христианина и т.д. Эта книга содержит много противоречий, поэтому многие проповедники не используют Книгу для проповедей и учения.

В. Как христиане практически используют Ветхий Завет в период Церкви, так же можно использовать практически Великоскорбные и Тысячелетние отрывки христианами там, где это возможно (2Тим. 3:16). 

Г. Книга Откровения была написана семи поместным церквам в раннем Веке Церкви в Малой Азии. Первые три главы имеют двойное применение: к периоду Церкви диспенсационально (2Тим. 3:16) и к великоскорбному периоду. Каждый стих нужно брать в его прямом контексте, чтобы решить, относиться ли текст доктринально к Веку Церкви или к периоду Скорби. После третей главы «церковь» не упоминается до 22 главы. Поэтому если какая-то доктрина соглашается с посланиями Павла, мы примем доктрину как для Тела Христа, но где Иоанн (автор Книги Откровения) противоречит Павлу, тогда мы должны пытаться понять отрывок согласно библейским законам толкования, зная, что существует духовное, диспенсациональное разделение в слове Божьем (2Тим. 2:15).

Д. Существуют три применения любому стиху в Библии:

    1. Историческое применение — то, что уже случилось. 

    2. Духовное применение — любой стих из Библии, может нас чему-то научить в духовных вопросах. Это принимается при посвящениях христианина, то есть, что говорит любой текст о том, как помочь христианину в личной жизни. 

     3. Доктринальное применение — особое доктринальное учение, направленное определенной группе людей (1Кор. 10:32), которое в большинстве случаев будет пророческим. В книге Откровение, где говорится о семи церквах в главах 2-3, применение Библейского толкования будет следующим: 

Исторические применения — поместным церквам в Малой Азии во время апостола, примерно 90 г. н.э. 

Духовное применение — история Века Церкви, от книги Деяний до Восхищения Церкви. 

Доктринальное применение — поместным церквам в Откровении.

Е. Следует знать три ключа для понимания книги Откровения:

    1. Она не написана в хронологической последовательности. Читатель проходит через Откровение четыре раза (главы 4-7; главы 8-9; главы 12-16; главы 15-16, 19), как четыре евангелия, описывающие жизнь Иисуса Христа на земле с различных точек зрения. 

     2. Выражение «день Господень» в Откр. 1:10 не относится к Воскресенью, дню поклонения, но к периоду времени от Восхищения (1Кор. 3:13; 2Тим. 4:8) через Скорбь (Рим. 2:5; Откр. 6:17; 8:12; 16:14 и т.д.) к концу Тысячелетия (Деян. 2:20) и в вечность (2Пет. 3:10). Оно называется «день Господень» в Ветхом и Новом Заветах (Зеф. 1:4-18 и 1Фес. 5:1-4) (сравните Иер. 26:10). 

     3. В Откр. 1:17 Иоанн пишет с точки зрения Второго Пришествия Иисуса Христа и показывает (по ступенькам) прошлое — главы 1-3 (Скорбь), настоящее — главы 4-19 (Второе Пришествие) и будущее — главы 20-22 (Тысячелетие и вечность).

100. ОТКР. 2:1-7.

  А) Они утверждают: Этот отрывок относится к спасенным людям (Ефесской церкви), а не к неспасённым. Христианин, который не пребывает в добрых делах, имеет опасность, что может быть удалён (потерять спасение). Однако, если он покается и возвратится к добрым делам, то он опять получит вечную жизнь.

   БОтвет Библии: Стих 7 говорит: «Тому, кто побеждает, дам есть от дерева жизни, которое посреди рая Божьего». Здесь видно, что «Тому, кто побеждает, дам (Иисус Христос) есть от дерева жизни,». Следующие два стиха упоминают «древо жизни» в книге Откровения.

«Среди улицы его, и по обе стороны реки, было дерево жизни, которое приносило двенадцать видов плодов, и давало плод свой каждый месяц: и листья дерева были для исцеления наций.» (Откр. 22:2).

«Благословенны те, кто исполняет заповеди его, чтобы иметь им право на дерево жизни, и войти в город через ворота.» (Откр. 22:14). 

Заметьте, что человек, который победит, имеет права на древо жизни, которое эквивалентно вечной жизни, и «соучастие» зависит от дел, а не от благодати. Например, посмотрим на Откр. 22:14. Здесь говорится, что человек должен «исполняет заповеди», чтобы вкусить от древа жизни. (Сразу можно видеть, что адвентисты седьмого дня и другие запутались в толковании Библии. Адвентист седьмого дня настолько глуп, что думает, что у него нет жизни вечной, если только он не вкушает от этого дерева, и также он думает, что не получит этого дерева, если только не соблюдет Десять Заповедей Старого Завета).

Видите, почему люди учат спасение по делам? Они запутались во Втором Пришествии Иисуса Христа. Если человек не Пре-Милленианист (Иисус Христос возвратится ПЕРЕД тысячелетним правлением), он не может даже понять план спасения в этом веке. Посмотрите на Откр. 22:2 и заметьте, что нации (народы) вкушают от древа жизни — не христиане. Никакой христианин не должен был получить спасение, вкушая от древа жизни. Каждый христианин, который когда-либо жил, получил вечную жизнь, веруя в Иисуса Христа и доверяясь Ему как личному Спасителю. «Древо жизни», как в Откр. 2; 21; 22, всегда относится к дереву, к которому приходят и вкушают от него. Это право они получают от исполнения «заповедей». Поэтому, Откр. 2:7 доктринально не применимо к христианам. Однако, если вас спросить об этом, вы можете показать в Иоан. 4:4, и Иоан. 5:4, где ясно, что христианин уже «победил». Эти сравнения показывают разницу между христианской новозаветней доктриной Века Благодати и доктриной людей, которые получают вечную жизнь, вкушая от дерева в Скорби, или в Тысячелетии или в вечности (Откр. 22).

101. ОТКР. 2:8-11

  А) Они утверждают: Этот отрывок относится к спасённым людям (Церкви в Смирне), а не к неспасённым. Христианин, верный до смерти, (пребывающий в добрых делах), получит вечную жизнь (венец жизни), победит и вторая смерть не будет иметь на него воздействия.

   Б) Ответ Библии: «Венец жизни» не обещан кому-то, кто спасается. Отрывок не говорит, что если вы верны до смерти, то получите вечную жизнь. Утверждение состоит в том, что если вы верны до смерти, то получите «венец жизни». Венец — это «награда». Странно, как люди читают Библию. Они молятся: «Господь, помоги мне выдержать до конца», или «Господь, помоги мне дойти до конца и спаси нас всех на небе». Они молятся так, не зная, что когда человек рождается свыше («опять» БКИ), Бог обещает сохранить его до конца (1Кор. 1:7-9). Откр. 2:10 не дает обетования, что Бог даст вам вечную жизнь, если вы «будете верными до конца», но Он даст вам венец жизни. 

Отрывок доктринально относится к Великой Скорби, потому их ссылки относятся к скорби, евреям, и синагоге (ст. 9-10). В Веке Церкви, этот венец награда, которую нужно заслужить, а не дар (1Кор. 3:11-15; Кол. 3:23-24). В Веке Церкви нет ни еврея, ни еллина в Иисусе Христе (1Кор. 12:13; Гал. 3:28). Христианин уже «победил» верой в Иисуса Христа (1Иоан. 4:4; 5:4-5) и нет опасности второй смерти, потому что у него уже есть вечная жизнь (Фил. 4:3) и будет там вечно, его нельзя вычеркнуть, потому что его спасение и сохранение не зависимо от дел.

102. ОТКР. 2:12-17

    А) Они утверждают: Христианин, который не продолжает исповедовать Христа и впадает в ложную религию, теряет спасение.

    Б) Ответ Библии: Христианин может стать мирским в поклонении, но тогда это будет называться «идолопоклонством» (Гал. 5:20; Кол. 3:5), а также «алчностью» (Кол. 3:5, БКИ), которые присущи многим христианам, делающим «дела плоти» (Гал. 5:19). Это означает, что такой христианин скорее всего не получит наследие (Гал. 5:21), которое нужно заработать (Кол. 3:24). Это не бесплатный дар спасения, данный в момент уверования в Господа Иисуса Христа. поэтому данный текст не говорит о христианине, который может потерять своё спасение, но о «Великоскорбном» святом, который впал в идолопоклонство. Он или уже потерял своё спасение или никогда не имел его. Таковой умирает без истинного покаяния, умерщвлён мечем (ст. 16) и попадает в озеро огненное (Откр. 21:8; 22:15). Но даже «меч» не может отделить христиан «от любви Христовой» (Рим. 8:35). «Меч его уст» относится ко Второму Пришествию Иисуса Христа (Откр. 19:15, 21).

Ложное учение в этом тексте — это доктрина Валаама (ст.14), которое произошло оттого, что он не мог произнести проклятие на сынов Израилевых. Бог не позволил ему проклясть их, и погрозил, что умертвит Валаама, если тот произнесет проклятие. Поэтому Валаам сделал так, чтобы Бог Сам умерщвлял сынов Израилевых. Он научил  Валама, Царя Моавитского, этому: он заставил  Моавитян жениться и выходить замуж за евреев и тогда Бог Сам убивал их. Это и есть «доктрина Валаама», как в Числ. 25:18. Он научил сынов Израиля есть идоложертвенное (Откр. 2:14), прелюбодействовать (ст. 14), править людом (Откр. 2:15). Заметьте, в поклонении Валаама, вещи приносятся в жертву идолам, и аморальность, как истинное поклонение Богу. Откр. 2:12-17 четко относится к Великой Скорби.

Отречение (ст. 13) уже обсуждалось в №95 (1-е ИОАННА 2:22-23), но мы просто повторимся. Христианин в Период Церкви, который отрекается от Иисуса Христа (в зависимости от того, сколько  он служил Богу до отречения) не будет править с Ним в Тысячелетии (Откр. 20:6 и Лук. 19:22-27; 12:8-9). Стих, который говорит о верующих, отрекшихся Господа, записан во 2Тим. 2:13, где он находится под постоянным давлением и угрозами. Если верующий приходит к такому моменту, что отрекается от Того, кто спас его, а всё дело в том, что Господь спас его и Он не может отречься от Себя, и от того, что он делал: Он спас человека. Вы можете спросить «Как может христианин отречься от Господа?» Разве вы не читали, как Павел принимал участие в смерти Стефана (Деян. 7:27-58; 8:1; 22:20) и поносил церковь (Деян. 8:3), кидал христиан в тюрьмы (Деян. 8:3) и мучал их до смерти (Деян. 22:4). Более того, он заставлял их чрез мучения БОГОХУЛЬСТВОВАТЬ (Деян. 26:11). Он больше всех гнал  и поносил Церковь (Гал. 1:13).

Поэтому для христианина возможно отречься от Иисуса Христа. Многие лицемерные христиане храбро утверждают, что они никогда не отрекутся от Иисуса Христа, но одновременно, они идут на компромисс, чтобы получить денежный чек (1Тим. 6:10) или материализм (Откр. 3:16-17). Но 2Тим. 2:13 говорит о ком-то под настоящими ссылками. Или могут быть такие ситуации, когда христианин не хочет видеть, чтобы его жену изнасиловали язычники, или видеть мучения своих детей перед глазами и поэтому может отречься от Господа, хотя не намеревался делать это также как и Пётр (Лук. 22:57-61). Поэтому Господь понимает, что хотя христианин может быть сильным в вере, но в больших испытаниях он может пойти на компромисс и отречься от Господа, но Бог будет верным к нему. «Если терпим, будем и царствовать с ним: если отречемся от него, и он отречется от нас:». Бог не может отречься от тех, кого Он спас (2Тим. 2:12, 13). Слава Богу! 

 

Мы также имеем дело с выражением «тому, кто победит», которое используется достаточно часто в этой Книге (Откровение):

1. Откровение 2:7 говорит о вкушении от буквального, физического дерева жизни (см. №104: Откр. 2:1-7 и комментарии). 

2. Откровение 2:11 относится ко второй смерти, которую христиане НИКОГДА не 

увидят. Он уже родился заново (Иоан. 3:3-7) и «вторая смерть» не повредит ему.

 

3. Откровение 2:17 упоминает «скрытой манны». Слово «манна» упоминается 19 раз в Библии  и ни разу в любом послании ЛЮБОГО апостола (кроме Евр. 9:4), где бы имела доктринальное значение в период Церкви. Контекст всегда говорит об Израиле, а не Церкви. 

4. Откровение 2:26 относится к «тому дам власть над нациями:» (не Павла) и «и соблюдает дела мои до конца,» (дела, а не послания Павла, ср. 11:6), «до конца» имеет контекст Скорби (Евр. 3:6, 14; Матф. 24:13).

 

5. Откровение 3:5 говорит о том, что кто-то рискует тем, что «их имена будут» вычеркнуты из «книги жизни», что точно относится к диспенсации ДЕЛ И ВЕРЫ (Исх. 32:32, 33).    

103. ОТКР. 2:18-26.

     A) Они утверждают: Отрывок относится к спасённым (Церкви Фиатирской), а не к неспасённым. Христианин, который не пребывает в добрых делах и не побеждает грех, потеряет и спасение и награду.

      Б) Ответ Библии: Стих 25 говорит: «Но то, что имеете уже, держите твердо, пока не приду.», — это относится к Великой скорби. Как мы это знаем? Следующий стих ставит отрывок в правильный контекст, и диспенсацию. 

 

Стих 26: «Кто побеждает…» — уже говорилось об этом в предыдущем номере (№106; см. стихи Откр. 2:7, 11, 17, 26).

Стих 26: «соблюдает Мои дела до конца» показывает, что контекстом «конца» является Великая Скорбь ПОСЛЕ восхищения Церкви. 

Опять  см. Дан. 6:26; 7:26; 8:17, 19; 9:26; 11:27; 12:4, 6, 8, 9; Матф. 13:39, 40, 49; 24:3, 6, 13, 14; Евр. 3:6; 6:11 и т.д. 

Стих 26: «тому дам власть над нациями:» — это ссылка к еврейскому народу в Тысячелетии, правящему над языческими народами».

Стих 27: «И будет он править ими жезлом железным;», также относится к Тысячелетию, ибо фраза «жезл железный» упоминается только 4 раза во всей жизни; Пс. 2:9; Откр. 2:27; 12:5; 19:15. Контекстом каждого отрывка доказывается, что мы не имеем дело с христианами в периоде Церкви, но с Тысячелетием или Великой Скорбью перед этим. Например, посмотрите на Откр. 12:3-4 за контекстом пятого стиха. Дело в том, что вся 12 глава говорит о Скорби. 

Стих 28: «И дам ему звезду утреннюю…» В книге Откровения «утренняя звезда» это Иисус Христос (22:16). Глупо доктринально применять этот стих к христианам, ибо они уже приняли Иисуса Христа.

В тексте много духовного применения для христиан, чтоб те жили святой жизнью. Это хорошее предупреждение, чтоб духовно не прелюбодействовать с миром, но христиане Века Церкви, которые не пребывают в добрых делах и не превозмогают грех, могут потерять своё тысячелетнее наследие (1Кор. 6:9-10), награды (2Иоан. ст. 8), здоровье (1Кор. 11:30-32) и даже свою физическую жизнь (1Кор. 5:5), но не своё спасение. 

104. ОТКР. 3:1-6 

 

  А) Они утверждают: Христианин должен (1) превозмочь грех, (2) быть достойным одеться в белые одежды, чтоб пребыть в добрых делах, (3) ожидать явление Иисуса Христа, и (4) оставаться верным до смерти. Тем самым его имя не будет вычеркнуто из Книги жизни, и так он получит вечную жизнь.

     Б) Ответ Библии: «Одежды», упомянутые в стихе 4 относятся к 16:15, где читаем: «Вот, иду как вор. Благословен тот, кто бодрствует, и хранит одежды свои, чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не видели срамоты его». Это отрывок о добрых делах к спасению в Тысячелетии. Посмотрите на следующий стих: «Армагеддон», что точно относится к Скорби. 

Слово «одежды» (ст. 4 и 5) никогда не используется апостолам Павлом в его посланиях за исключением 1Тим. 6:8, где не говорится «БЕЛЫЕ одежды»  и не относится к контексту Великой Скорби.

«Белые одежды» (ст. 5) Иоанн говорит о «белых одеждах» также в Откр. 6:11. Посмотрите на стихи 9-17, где говорится о Божьем гневе (ст. 10), падших звездах (ст. 13), землетрясениях (ст. 12), дня Его гнева (ст. 17) и т.д. Матф. 24 и 25 — более чем уверен, что отрывки относятся к Скорби, а НЕ К ПЕРИОДУ ЦЕРКВИ. Посмотрите на 7:13 и 14. Заметьте, «Это те, которые вышли из великой скорби, и омыли одежды свои, и сделали их белыми в крови Ягненка». — особенное время Павел говорит: «и что через большую скорбь надлежит нам войти в царство Божье.» (Деян. 14:22) и «А вам, притесняемым, покоем вместе с нами, когда Господь Иисус откроется с неба с его могучими ангелами» (2Фес. 1:7). Но, это (Откр. 7) «великая скорбь» и это извращение, пытаться сделать эту скорбь испытаниями, скорбям в христианской жизни в Период Церкви. Это (Откр. 7) определенный период времени («это время») (Матф. 24:21), где существуют 144.000 евреев. Слово «великая скорбь» используются во всей Библии только три раза (Матф. 24:21; Откр. 2:22; 7:14), и говорит о второй части скорби (7 лет), что составляет 31/2 года.

Практически говоря, «одежды» для христиан — это добрые дела, которые христиане делают ПОСЛЕ спасения, и которыми он облечется у Судейского Седалища Христа (2Кор. 5:1-10). Христиане уже получили праведность Божью, которая есть Иисус Христос, и получили ее бесплатно как дар (Рим. 3:22; 10:3).

Из исторической точки зрения, Откр. 3:4 показывает, что все равно мало людей стоят за правильное и проповедуют истину. В церковной истории, эти люди назывались «анабаптистами», «вальденсами», «альбигойцами», «поллардами», «павликианами», и были заклеймлены еретиками Римско-католической церковью, которая сама по себе является мертвым трупом.

Великоскорбные верующие, которые не остаются верными до смерти, будут вычеркнуты из Книги Жизни, тем самым, теряя своё спасение (Откр. 14:9-12; 20:24).

Мы посмотрели на текст с исторической точки, с практической точки и с доктринальной точки. Опасность при толковании писания состоит в перепутывании этих точек зрения, именно это произошло в Теле Христа — это эквивалентно духовному самоубийству. Если вы хотите быть духовно здоровыми, то разделяйте Книгу. Различайте. Дискриминируйте! Дискриминация — это одно из основных и первых учений в Библии (Быт. 1:4). Три основные принципа при толковании писания: 

1. Сравнивать (1Кор. 2:13).

2. Определять повторения (Ис. 28:9, 10).

3. Замечать контрасты (Рим. 11:6). 

105. ОТКР. 3:7-13.

   А) Они утверждают: Христианин, который не стоит в добрых делах, и не побеждает грех, и отрекается от Иисуса Христа, потеряет своё спасение (венец жизни). 

    Б) Ответ Библии: Стих 10 показывает, что мы имеем дело доктринально со Скорбью, ибо читаем: «Так как ты сохранил слово терпения моего, сохраню тебя и я от часа искушения, который придет на весь мир, чтобы испытать тех, кто обитает на земле». 

Фраза «живущие на земле» используется три раза во всей Библии, и только в КНИГЕ Откровения (3:10; 11:10; 13:8). В главе 13 от начала до конца видно, что это Великая скорбь, особенно стихи 17 и 18, где они принимают начертание зверя. Это понятно. Мы не берем стихи из их контекста. Мы не добавляем к слову Божьему, и не убираем из слова Божьего, мы не идем к «оригиналам» и «Септуагинте» (о котором журнал «Вера и жизнь» сильно ошибается).

Христианин периода Церкви, который не пребывает в добрых делах, не побеждает грех, и даже отрицает Иисуса Христа, могут потерять своё тысячелетнее наследие (1Кор. 6:9-10; 2Тим. 2:12), свою награду (1Кор. 3:11-15), своё здоровье (1Кор. 11:30-32), и даже физическую жизнь (1Кор. 5:5), но не спасение. Христианин, отвергающий Христа, может быть наказан Господом (Евр. 12:6-8), но не может быть отвергнут Им, потому что Христос есть в верующем (Кол. 1:27), и Христос не может отвергнуть себя (2Тим. 2:11-13).

106. ОТКР. 3:14-22.

    А) Они утверждают: Христианин должен пребывать в добрых делах или он будет отвергнут Иисусом Христом (ст. 15-16) и потеряет своё спасение. Однако, если он покается и пребудет в добрых делах до смерти (победит), то тогда спасётся. 

     Б) Ответ Библии: Ключ к отрывку находится в стихе 16: «я извергну тебя из уст моих». Это фраза, которую кальвинисты используют, чтобы доказать, что человек может потерять своё спасение. Если вы посмотрите на то, что Бог сказал Израилю в Лев. 18:25-28 и 20:22, тогда вы поймете, что предупреждение было под Ветхозаветней диспенсацией, и «заповедях» (Откр. 12:17; 14:12), «храме» (Откр. 11:1) и «жертвеннике» (Откр. 11:1) повторится в Великой Скорби. Но под диспенсацией благодати в периоде Церкви, это все было прибито к кресту, «Изгладив рукопись установлений, которая была против нас, противоположная нам, и убрал ее с пути, пригвоздив к своему кресту» (Кол. 2:14). 

Христианин века Церкви, который не пребудет в добрых делах, не позволяя Богу действовать в нем (Еф. 2:10; Фил. 2:13), потеряет своё тысячелетнее наследие (1Кор. 6:9-10), своё наследство (2Иоан. ст. 8), своё здоровье (1Кор. 11:30-32), и даже свою физическую жизнь (1Кор. 5:5), не теряя своё спасение. Однако, христианин Века Церкви уже победил грех чрез веру (1Иоан. 4:41; 5:4-5) к спасению. К тому же, христианин, который покается от греха и будет делать добро, будет восстановлен в общении с Богом (1Иоан. 1:6-7).

107. ОТКР. 12:11

    А) Они утверждают: Христианин должен побеждать грех кровью Иисуса Христа и постоянно исповедать свои верования во Христа до смерти, чтобы спастись.

   Б) Ответ Библии: Контекстом этого стиха является вся глава. В этой главе мы имеем дело с «красным драконом» (3, 4, 7, 8, 9, 13, 17), который будет сброшен с неба (ст. 9). Ни один христианин никогда не имел дело с буквальным падшим ангелом (ст. 8-9). И ему не нужно «убегать в дикую местность» (ст. 6, 14), как нации Израиля (Исх. 12-14). История повторяется (Еккл. 1:9). 42 месяца — это вторая часть Скорби (ст. 6), которая есть три с половиной года: «время, времени и половина времени» (ст. 19). Те, которые победят в Период Скорби (Матф. 24:21 и 20-30; Откр. 7:13-14), которые должны убегать от Антихриста. Он знает, что у него для обольщения есть «малое время» (3 и 1/2 года, ст. 12), до того, как он будет связан и «брошен в бездонную яму» (Откр. 20:3).

Через некоторое время вы подумаете, что христианин может научиться, как читать Библию, вместо того, чтобы вырывать стихи из контекста, чтобы доказать свои самоправедные ереси. Слово Божье — это обоюдоострый меч (Евр. 4:12). Чтобы показать, что происходит, мы приведем пример: маленький ребенок засовывает руку в банку  с конфетами, не понимая, что в этой банке много очень острых лезвий. И к тому времени, как он берет конфету, его рука уже порезана. Это происходит с любым человеком, который думает, что слово Божье — это что-то вроде банки с конфетами, что можно играть с ней, и что можно судить Книгу. ЛУЧШЕ, чтобы БИБЛИЯ порезала вас, и вы были весь в крови, если вы играетесь с ней,  думая, что можете подходить к книге со своими идеями. Остерегайтесь!

В период Великой Скорби, верующий должен не только держаться Божьих повелений, но также исповедать Христа до смерти, чтобы спастись. Он должен отвергнуть знак зверя (Откр. 13:16-18). Как вы думаете, все ли баптисты, харизматики, пятидесятники и т.д. отвергают знак зверя сейчас? Вряд ли. Такой знак будет на правой  руке или челе. Понятно, что сейчас мы не в периоде Великой Скорби, как верят свидетели Иеговы.

108. ОТКР. 21:7-8

  А) Они утверждают: Христианин должен победить грех, чтобы унаследовать вечную жизнь, а также не отречься от своей веры в Иисуса Христа. 

    Б) Ответ Библии: «Вторая смерть» упоминается только три раза во всей Библии; и всегда в книге Откровения (20:6, 14; 21:8). В Откр. 20:6 мы имеем дело с «первым воскрешением», которое состоит из трех частей в трех различных временных периодах. 1Кор. 15:22-24 объясняет три части первого воскрешения —

 

1. «первоплоды Христос» упоминается в Матф. 27:52-53, где было телесное, физическое воскрешение Иисуса Христа.  

2. «потом те, кто Христовы, в пришествие его.» — урожай. Это Восхищение (1Фес. 4:16-18). Каждый человек, родившийся опять (Иоан. 3:3-6) духовно воскрешен. Он был «оживлён во Христе» (1Кор. 15:22, Еф. 2:1, 5; Кол. 2:13). Когда вы родились, ваша душа была соединена с вашим буквальным телом. Родившиеся «мертвым в грехах и преступлениях» (Еф. 2:1-4), вы были «соединены» с вашей плотью (Рим. 7:5); поэтому, о вас сказано, что вы «во плоти» (Рим. 8:9) до спасения. В Ветхом Завете, и до креста ВСЕ были во плоти — Авраам, Иоанн, Иаков, Давид, Петр, Матфей, Марк, Лука и т.д. Даже сегодня душа неспасённого человека находится в браке (Рим. 7:1-4) с телом испорченной плоти (Рим. 7:25). Ни один человек до креста не был «обрезан обрезанием нерукотворным» (Кол. 2:11). Поэтому его душа навечно в безопасности. Живет ли он или уже умер, он физически будет воскрешён во время Восхищения.  Он НИКОГДА не увидит второе воскрешение, которое будет 1000 лет ПОСЛЕ первого воскрешения.

3. «Затем конец» — сбор оставшейся пшеницы (Лев. 19:9), что относится к телесному воскрешению Ветхозаветних святых, о которых говорится в Откр. 20:4, контексте 20:6 «Благословен и свят тот, кто имеет часть в воскресении первом: над такими смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с ним тысячу лет». 

Заметьте, что вторая смерть не имеет власти ни над кем, кто участвовал в первом воскресении. Это означает, что тот, кто по истине доверился Иисусу Христу (ст. 2) НИКОГДА не увидит вторую смерть, даже если он не находится в общении с Господом.

Второй раз «смерть вторая» используется в Откр. 20:14. Мы имеем дело с контекстом Суда у Великого Белого Престола (ст. 11). Это относится к тем, кто жили ПОСЛЕ 1000 лет. Посмотрите на вторую часть стиха 5: «Но остальные из мертвых не ожили, пока не завершилась тысяча лет». Здесь точно не говорится о христианах. Те, кто присутствовали на этом суде — это все неспасённые мертвые (духовно) от Адама до Восхищения, и спасенные и неспасённые мертвые (духовно) из Великой Скорби и Тысячелетия. Они все будут физически воскрешены. Христиане не будут судимы там, но будут судить (1Кор. 6:1-3). Ни один христианин не попадает на небо по делам. «НЕ ОТ ДЕЛ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ХВАЛИЛСЯ» (Еф. 2:8, 9). Разве это не понятно?

«Книга жизни» (20:12, 15) находится там, потому что там будут те, имена которых записаны в книге из-за их ДЕЛ в Скорби и Тысячелетии. Посмотрите на стих 24. «Спасённые» нации  в Великой Скорби и Тысячелетии не имеют автоматически вечную жизнь как верующие в период Церкви. У Великого Белого престола, если их имя записано в «книге жизни», они имеют право вкушать от «дерева жизни». Они войдут в город, чтобы вкушать от «дерева жизни». Их потомки, в вечности, пойдут в этот город вкушать от «дерева жизни» и жить вечно. Ни одна из этих доктрин не применима к христианам.

Теперь мы подошли к третьему упоминанию «второй смерти» и так как мы уже лучше увидели к кому доктринально относится это словосочетание, то в третий раз должно также быть ясно, к кому относится выражение. Перечень здесь не идентичен с подобным местом в Гал 5:19-21. В Галатам мы имеем дело с «ДЕЛАМИ ПЛОТИ» (ст. 19), и лист состоит из СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, упоминая только какие грехи совершает христианин с исключением, когда Павел называет спасенного человека «развращенным» (1Кор. 5:13). Но, напротив, в Откровении список состоит из тех, кто таковыми по истине являются: «боязливых, неверных… скверных, и убийц…», т.е. КЕМ они являются, КТО и ЧТО они. 

Разница в том, что истинный христианин может совершить грех, но он «унаследует Царствие Божие», если он так поступает (Гал. 5:21), но христианин остается христианином. Неспасённый человек не только виновен из-за греха, но потому что он не спасён,  он соединен с грехом (1Кор. 6:9-10) и он умирает «В ГРЕХЕ» (Иоан. 8:21, 24; 1Кор. 15:17; Кол. 2:13). Это не так с верующим «во Христе» из-за духовного обрезания, названного «ОПЕРАЦИЕЙ БОЖЬЕЙ» (БКИ) (Кол. 2:12), которое обрезало тело от души; в том значении, что тело не может более иметь силу над вечным путем души, и потому что он был положен «во Христа», он и умрет «во Христе», и не имеет значения, что произойдет с ним (Рим. 8:38, 39). 

Неспасённый не говорит ложь, — он лгун. Он не пьет, — он пьяница. Неспасённый человек не совершает прелюбодеяние, он прелюбодетель. 

Христианин может так поступать, и он потеряет награду, и будет наказан за такое поведение. Христианин может потерять наследие, поступая таким образом, но христианин остается христианином (1Кор. 3:11-15). Мы много раз упоминали, что может потерять христианин, но одно точно, он НИКОГДА не потеряет свою душу, потому что его душа навечно принадлежит Господу (Рим. 8:38, 39). Это не означает, что верующий может идти и грешить, как вздумается ему, хотя он физически во плоти и имеет свободную волю. Нет, благодать Божья так не действует. И более того, Павел уже говорил об этом вопросе (Рим. 5:20-6:2). Потому что положение христианина изменялось, он получил свободу служить Богу, а не лицензию грешить. Павел говорил об этой свободе в Галатах (2:4; 5:1, 13). Любой христианин, который принимает истину (особенно доктрину Вечной Безопасности) будет, скорее всего, благодарить Бога и не хотеть грешить, или грешить меньше, если хочет «ходить в духе» (Гал. 5:16, 25). Но вам нужно понять, что существует много христиан, которые не хотят «ходить в Духе». Но когда баптисты, харизматики, пятидесятники и т.д. говорят: «Если вы не соблюдаете заповеди, то пойдёте в ад». Это ересь и ГРЕХ и кто-то просто пытается поставить христианина «в узы» (Гал. 2:4; 4:3, 9; 4:24, 25; 5:1). 

109. ОТКР. 22:14

   А) Они утверждают: Христианин должен пребывать в повелениях Христа, чтобы быть допущенным к дереву жизни, чтобы получить вечную жизнь. 

   Б) Ответ Библии: Фраза «исполняет заповеди его» относится к 12:17 и 14:12. Все три ссылки имеют «великоскорбный» контекст. 

«Дерево жизни» — это не фигуративное, но буквальное дерево (22:2). Когда человек вкушает от этого буквального дерева, тогда очищается и вылечивается падшая природа Адама, потому что из этой погодной природы «грех вошел в мир, и с грехом, смерть» (Рим. 5:12). Когда человек вкушает от этого буквального дерева, тогда вылечивается его падшая природа, и он не будет больше обладать этой падшей природой (22:2), и это для «и листья дерева были для исцеления наций», это дерево в саду (Ген. 2:9; 3:22, 24). Ни один христианин не должен заботиться о дереве жизни, когда он УЖЕ  обладает ВЕЧНОЙ жизнью (Иоан. 3:16, 36; Рим. 6:22; 8:38, 39 и т.д.).

«Ворота города» — это земной Иерусалим. Входящие вратами в нашем тексте, — это народы, которые спаслись в период Скорби и Тысячелетия (21:24). Христине никогда не будут заботиться о входе вратами города Иерусалима, тогда как ему уже гарантирована «обитель» в «Новом Иерусалиме» на небе (Откр. 21:2, 10-23).

Слово «они» (ст. 14) относится к тем, кто прошли через Великую Скорбь (Откр. 20:4), Тысячелетие (Откр. 20:7-9) и Суд у Великого Белого Престола (Откр. 20:11-15) не теряя спасения.

110. ОТКР. 22:18-19

   А) Они утверждают: Имя христианина будет вычеркнуто из книги жизни, и он потеряет своё спасение, если он сознательно добавляет или удаляет от слова Божьего.

   Б) Ответ Библии: Посмотрите на контекст, в котором написана «эта книга».

1. «Эта книга» (ст. 7) — написано там где и «вот, я прихожу скоро» (Откр. 3:11; 22:7, 12, 20). Означает конец Скорби и Пришествия должен вот-вот случиться.

2. «Эта книга» (ст. 9, 10) — Посмотрите в Даниил 9:24; 12:4, 9). События, сказанные Даниилу, были запечатлены, но в Скорби печати будут сняты. Явный контекст великой Скорби.

3. «Эта книга» (ст. 18; дважды) — Мы имеем дело с Книгой Откровения и в этой книге существуют «язвы», упомянутые десять раз (9:20; 11:6; 15:1, 6, 8; 16:9; 18:4, 8; 21:9; 22:18). Каждый отрывок относится к Великой Скорби. Посмотрите на 21:9. «И пришел ко мне один из семи ангелов, которые имели семь чаш, полных семи последних бедствий, и говорил со мной, сказав, Подойди сюда, я покажу тебе невесту, жену Ягненка.». Это христиане, уже вышедшие замуж за Господа Иисуса Христа. До этого, она «готовилась» к браку (2Кор. 11:2; и Откр. 19:7). Но в Откр. 21:9, Она Его «жена». Она находится на небе и не на земле, проходя через Великую Скорбь. 

4. «Книга, эта книга» (ст. 19) — Стих не говорит, что заберет его имя из книги жизни, но «его часть». Но мы уже видели, что это означает, что он может быть изъят из книги жизни. Моисей, под законом, молился, чтоб не быть удаленным из книги (Исх. 32:32) и это было предупреждение находящимся под законом не грешить против Бога (Исх. 32:33; Втор. 29:30, и так будет в Великой Скорби; система веры и дел, не являющаяся системой Века Церкви. Апостол Павел, во всех его молитвах в посланиях, НИКОГДА не молился за других и даже за себя, чтобы не быть вычеркнутым из «книги жизни», как молился Моисей. Это две различные диспенсации!

В период Скорби, верующие могут потерять спасение, испытать язвы, и быть вычеркнутыми из «книги жизни». Однако это можно практически применить к христианам Периода Церкви, которые могут потерять свою часть Святого Города в Тысячелетии, и свои награды наследия (2Иоан. ст. 8) без того, что его имя будет вычеркнуто из книги жизни (1Кор. 3:11-13). Но отрывок ничего не говорит о потере спасения христианином.

ВЕЧНАЯ БЕЗОПАСТНОСТЬ ВЕРУЮЩЕГО

Итак, нет никаких сомнений насчёт истинного сохранения святых — их вечной безопасности. Они в безопасности, потому что являются частью Бога. Мы не только принадлежим Христу и Он — Богу  (1Кор. 3:23), мы находимся в Отце (1Кор. 8:6; 1Фес. 1:1) и в Иисусе Христе (Еф. 1:1; Фил. 1:1) и Он в нас (Еф. 3:17; Кол. 1:27). Не только мы находимся в Нём, мы «соеденены с Господом» (1Кор. 6:17), «члены его тела, от плоти его и от костей его» (2 Пет. 5:1). Мы распяты со Христом (Рим. 6:6; Гал. 2:20), мертвы со Христом (Гал. 2:20; Рим. 6:8), воскрешены со Христом (Кол. 2:12; 3:1) и «посажены вместе в небесных местах во Христе Иисусе» (Еф. 2:6), благословлены «во Христе великим духовным благословением в небесах» (Еф. 1:3).

Чтоб еще более удостоверить это, мы «сохранены силой Божью» (1Пет. 1:5). Мы уверены в том, что Начавший в нас дело, закончит его (Фил. 1:6); подвизая нас до конца (1Кор. 1:8). Мы получили наследие (Еф. 1:11); существует различие между наследием по добрым делам ПОСЛЕ спасения и наследием, получаемым бесплатно, как дар Божий, нетленное, неиспорченное, сберегаемое на небе для нас (1Пет. 1:4). И так как мы получили милость (1Пет. 2:10) и благодать (Рим. 5:17), мы были избавлены от грядущего гнева (Рим. 5:9; 1Фес. 1:10); не боясь осуждения сейчас (Иоан. 3:18) или в будущем (Иоан. 5:24). Мы перешли из тьмы к свету (1Пет. 2:9), избавлены от его силы и переведены в Царство Сына Божьего (Кол. 1:13).

Хотите больше? Христианин был перерожден (Тит. 3:5). Перерождение — мгновенное, неизменное изменение от духовной смерти к духовной жизни. Переродиться — это быть оживотворенным (Еф. 2:1-5; Кол. 2:13), перейти из смерти в жизнь (Иоан. 5:24; 1Иоан. 3:14). Это — родиться опять (Иоан. 3:3-8; 1Пет. 1:3, 23), стать новой тварью (2Кор. 5:17; Гал. 6:15), дитем Божьим и «сыном Божьим» БКИ (Рим. 8:16; Гал. 3:26; Иоан. 3:26; Иоан. 1:12; Гал. 4:6, 7).

Мы были навечно прощены (Еф. 1:7; 4:32), навечно «приняты» (БКИ) (Еф. 1:6); наши грехи были навечно смыты, юридически (Деян. 10:43), мы были навечно искуплены (Рим. 3:24; 1Пет. 1:18); навечно примирены (Еф. 2:16; 2Кор. 5:18). Праведность Иисуса была вставлена в нас (Рим. 3:22; 4:5, 6; 2Кор. 5:21) и это на основании того, что мы оправданы. НАВСЕГДА ОПРАВДАНЫ, НАЗВАНЫ ПРАВЕДНЫМИ ПО ВЕЧНОЙ ПРАВЕДНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА. СЛАВА! СЛАВА! СЛАААААААВААААААА!

  

 

bottom of page