top of page

Современные Отступившие «Книжники»

cover_modern-day scribes_russ (2)_edited.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

ЕЗРА – Божий книжник! (520–515 до н . э .)

Одним из лучших примеров хорошего книжника в Библии был Езра.

Езра – первая из книг, написанных после пленения (Неемия, Есфирь, Аггей, Захария и Малахия). Езра записывает возвращение еврейского остатка в Палестину, строительство храма и обустройство израильтян под данью Мидо-Персии.

Юридическая декларация царя Кира изображает восстановление народа Израиля (Ис. 11:10-12; Амос 9:13-15).

Жизненно важным компонентом работы для Бога является приготовление сердца, как это продемонстрировал Езра. В практическом смысле книжник Езра дает нам пару уроков:

  1. Святое хождение перед Богом предшествует любой работе для Бога (2 Кор. 4:2; 5:18).

  2. Езра и Неемия дают пример того противостояния, с которым сталкивается человек, созидающий дело.

Некоторые ключевые слова и выражения упоминаются в следующих стихах. Обратите внимание на слова «построить»,«строить», «строительство» (1:2, 3, 5; 3:2; 4:1, 2, 3, 4, 12, 13, 16, 21; 5:2, 3, 4, 8, 9, 11, 15, 16, 17; 6:3, 14). Что касается осно- вания новой церкви или служения в церкви, Езра показывает, как нужно работать. Служитель уподобляется пахарю, сеятелю, строителю и т. д. Он должен созидать. Слово Нового Завета – «назидать».

Вот пара ключевых стихов в Книге Езры, 7:6 и 10:

Сей Езра вышел из Вавилона; и он был готовый книжник в законе Моисея, который дал ГОСПОДЬ Бог Израиля: и даровал ему царь всю просьбу его, согласно руке ГОСПОДА Бога его над ним.

Ибо Езра приготовил сердце свое искать закона ГОСПОДНЕГО, и исполнять его, и учить в Израиле уставам и судам.

Зерувавель вернулся в Иерусалим, чтобы построить храм, а Езра вернулся, чтобы вернуть людей к Богу. Оба они занимались строительством для Бога – один строил дом Божий, другой строил Божий народ.

Секрет «успеха» Езры упомянут в Иошуа 1:9. Езра показывает нам, как быть успешными строителями для Бога. Как? Что ж, секрет в следующем: вы должны заручиться благословением Бога на вашу работу. Отсюда и ключевая фраза: «согласно доброй руке Бога его» (Езра 7:9, 8:18). Божья работа может быть выполнена только Божьей силой. Плотские усилия не могут привести к духовным результатам.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Давайте сделаем практическое применение. Люди отвернулись от своих грехов, но не из-за способностей и личностей двух лидеров. Конечно, оба лидера сделали все возможное, чтобы добиться успеха, но одних человеческих усилий недо- статочно. Успех приносит не сила человеческая, а сила Божья. Одно из величайших пробуждений, записанных в Библии, произошло в Иерусалиме под руководством Езры. Почему? Ответ находится в одной из ключевых фраз: «закон Божий» (Неем. 8:8, 18). Именно отношение Езры к слову Божьему обеспечило Божью силу в его служении. Обратите внимание на следующие высказывания:

«... он был готовый книжник в законе Моисея, который дал ГОСПОДЬ Бог Израиля...» (Езра 7:6).

«...книжнику слов заповедей ГОСПОДА, и уставов его Израилю» (Езра 7:11).

Следующие стихи нужно прочитать внимательно: Езра 7:6, 10, 11, 12, 14, 21 и 25.

Особое внимание обратите на Езру 7:25:

«А ты, Езра, по мудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь магистратов и судей, которые могли бы судить весь народ, что за рекой, всех знающих законы Бога твоего; а кто не знает, тех учите».

Артаксеркс, персидский царь, упомянутый Езрой, нес в своей руке Божий закон.

Несомненно, у Езры всегда был свободный доступ к слову Божьему, это было самым важным в его жизни. В более поздние времена, после Плена, когда народ утратил независимость, книжники обратили свое внимание на закон и стали отличаться от остальных своим близким знакомством с его содержанием. На них была возложена обязанность умножать копии закона и учить ему других (Езра 7:6, 10-12; Лк. 5:17).

Здесь мы снова просто коснемся некоторых вещей, к которым был призван книжник. Книжник мог занимать разные должности и заниматься разными вещами:

1. Как секретарь царя он писал царские повеления, письма, составлял его указы, управлял финансами (2 Царей 12:10).

Во времена Езекии они переписывали старые летописи и стали классом учеников и толкователей закона, хвастающихся своей мудростью. Бог воздвиг Иеремию, чтобы осудить этих книжников, когда Израиль уходил в отступничество, потому что книжники думали, что они обладают особой мудростью:

«Как вы говорите, Мы мудры, и закон ГОСПОДА у нас? Вот, конечно напрасно создал он его; перо книжников – напрасно.

Посрамлены мудрые мужи, ужаснулись и взяты: ВОТ, ОНИ ОТВЕРГЛИ СЛОВО ГОСПОДНЕ; И КАКАЯ МУДРОСТЬ ЕСТЬ В НИХ?» (Иер. 8:8, 9)

ИМЕННО это произошло в конце Филадельфийского периода Эпохи Церкви и происходит сейчас на протяжении всего Лаодикийского периода до 2021 года (время написания этой книги) с последним переводом Нового Завета на украинский язык. Эти отступившие «книжники» являются законом для самих себя. Они заявляют, что знают «греческий» и т. д., но они отступают от своего «греческого», когда «греческий» соглашается с Библией короля Иакова (Ин. 7:34, 36; 2 Тим. 2:15 и т. д.).

2. Изучать закон, применять его на практике и учить ему (Езра).

Их даже называли «законниками» (слово упоминается только в Евангелиях, за исключением Титу 3:13), «докторами закона» (Лк. 5:17). Мы еще дойдем до этого в Новом Завете.

3. Они были призваны следить за словами Бога, чтобы копировать закон. Современным применением этого можно назвать ксерокопию. Как мы уже видели, они были призваны переписывать слова Бога (Прит. 25:1). 

После пленения их служение стало более заметным, поскольку изгнанники больше всего были озабочены сохранением священных книг, законов, гимнов и пророчеств прошлого.

bottom of page